ЯНВАРЬ 2005

В журнале опубликовано обращение Центрального комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российского автотранспортного союза (РАС) к Президенту Российской Федерации В.В. Путину по поводу роста цен на автомобильное топливо.
В статьях «Нижегородские встречи» и «С заботой о пассажирах» рассказывается об опыте работы Нижегородского пассажирского автотранспортного предприятия № 4 и ПАТП-1 г. Владимира по обслуживанию населения автобусными перевозками.
О работе международных перевозчиков в условиях нового Таможенного кодекса по результатам парламентского слушания в Государственной Думе публикуется статья «В Федеральном Собрании новым Таможенным кодексом довольны не все».
Итоги слушания в Совете Федерации одного из главных возбудителей спокойствия в автомобильном мире России – Законе об ОСАГО рассматриваются в статье «Социальная направленность закона об ОСАГО – миф».
Работе ГИБДД Московской области по снижению уровня аварийности посвящена статья «На страже безопасности дорожного движения».
По проблеме борьбы с загрязнением окружающей среды публикуется статья «Каталические нейтрализаторы и сажевые фильтры для дизелей».
В рубрике, посвящённой 60-летию Победы, публикуются воспоминания участника Великой Отечественной войны – ветерана автотранспорта И. Мальца.
Большое место уделяется материалу из зарубежной печати по безопасности дорожного движения и экологии, применению альтернативных видов топлива, новым моделям автомобильной техники.
Всего в журнале публикуется 50 информационных материалов.

ФЕВРАЛЬ 2005

В рубрике «День защитника Отечества» публикуется подборка статей: начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России В. Полонский поздравил военных автомобилистов с праздником и дал интервью нашему корреспонденту в статье «Важный фактор оборонной мощи государства».
Статья «Стратегия модернизации отрасли определена» рассказывает об итогах заседания расширенной коллегии Министерства транспорта РФ по вопросу «О завершении разработки Транспортной стратегии Российской Федерации и корректировке Федеральной программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)».
В рубрике «Подготовка кадров» по проблеме подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, публикуется статья «И здесь разруха?».
На вопросы главного редактора журнала «АТ» Е. Куприна в статье «АСМАП 5 лет спустя» отвечает президент АСМАП Ю. Сухин. Одновременно редакция поздравляет Ю. Сухина с 75-летием со дня его рождения.
Итоги 12-го заседания Совета по автомобильному транспорту (САТ) Координационного транспортного совещания (КТС) стран СНГ рассматриваются в статье «САТ в Армении».
Представлен специальный материал по проблеме «Безопасность и охрана труда на автомобильном транспорте» по итогам совещания, проведённом горкомом профсоюза совместно с Департаментом транспорта и связи г. Москвы.
Приводится солидный материал по новостям из зарубежной печати по безопасности движения и экологии, организации перевозок пассажиров, альтернативным видам топлива, моделям автомобильной техники.
Всего в журнале публикуется 65 информационных материалов.

МАРТ 2005

Журнал открывается статьёй «Это бессилие власти?!», которая информирует читателей о прошедших митингах 8 февраля во многих городах России, против роста цен на автомобильное топливо и сообщается о реакции Правительства на это событие.
Большой раздел посвящён международному женскому Дню 8 Марта. В этой связи публикуется статья о генеральном директоре фирмы «Автокольцо» С. Трофимовой.
Весьма актуальная тема рассматривается в статье «Тринадцать несчастливых страниц…» о проекте Устава автомобильного транспорта.
Журнал информирует читателей о результатах встречи министров транспорта России и Украины, поездке министра транспорта России И. Левитина в Уральский регион и Татарию.
Проблеме взаимодействия автомобильной промышленности с эксплуатационниками посвящена статья «Существует ли альянс?».
Публикуется материал об опыте работы частной компании по пассажирским перевозкам в г. Владимире «Всерьёз и надолго».
Значительное место уделяется вопросам международных автомобильных перевозок, безопасности движения и экологии автомобилей, которым посвящён ряд статей.
Приводится обширный материал из зарубежной печати о новых моделях автомобильной техники. Новости автоспорта.
Особе место отводится празднику 60-летия Победы. В номере публикуются воспоминания участника Великой Отечественной войны И.Ф. Пастушкова, проработавшего в системе транспорта общего пользования более 20 лет.
Продолжается публикация детективной повести «Контрольный выстрел».

АПРЕЛЬ 2005

В 2005 г. исполняется 50 лет со дня образования автотранспортной системы г. Москвы «Главмосавтотранс» и 100 лет со дня рождения её организатора и первого руководителя, Героя Социалистического Труда Иосифа Михайловича Гобермана. В статье «Принимаем эстафету» публикуется интервью с нынешним руководителем ГУП «Мосавтотранс» канд. эконом. наук М.П. Чочуа.
Весьма наболевшему вопросу «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» посвящена статья «Задача гуманная. Вопрос только в том, как она решается?», в которой наш корреспондент беседует с генеральным директором НИИАТ проф. Венгеровым.
Проблема роста цен на автомобильное топливо освещается в статье «Закон – основной регулятор цен на топливо», в которой изложены результаты парламентских слушаний в Государственной Думе.
Значительный материал публикуется по вопросам международных перевозок, экономике этих перевозок.
Большое внимание уделено проблеме безопасности в статье «Безопасность на транспорте волнует всех» по итогам работы Четвёртой международной конференции «Терроризм и безопасность», которая прошла в Москве.
Улучшению организации пассажирских перевозок посвящены статьи «Повышение эффективности пассажирских перевозок при использовании комплексного бортового оборудования» и «Навигация поможет пассажиру».
Особое место занимают статьи по безопасности движения и экологии автомобилей.
Публикуется обширный материал из зарубежной печати по организации перевозок пассажиров, в частности инвалидов и школьников, новым моделям автомобильной техники.
Редакция журнала публикует поздравление с 80-летием со дня рождения Героя Социалистического Труда, бывшего начальника транспортного управления «Омскавтотранс» Ивана Петровича Богатырёва.
Всего в номере опубликовано 75 информационных материалов.

МАЙ 2005

Журнал открывается статьями к 60-летию Победы в ВОВ. В одной из них рассказывается о создании первого в стране «Памятника мужеству воинов-водителей», установленного в Брянской области. Статья «С «лейкой» и блокнотом, а то и с пулемётом…» посвящена памяти корреспондента Е.А. Халдея, его фронтовой жизни и работе, фото которого украшают обложку № 5 журнала «АТ».
Работе транспортного комплекса в 2004 г. и задачам на 2005 г., и в первую очередь автомобильного транспорта, посвящена статья «Итоги подведены, задачи поставлены» по результатам заседания расширенной коллегии Минтранса России 30 марта с.г.
«Другой России у нас нет!» – так называется статья, направленная на консолидацию усилий российских товаропроизводителей для подъёма национальной экономики. По указанной теме на VII съезде Российского союза товаропроизводителей выступил президент РСТ Н.И. Рыжков в апреле с.г. В статье анализируется общее состояние экономики страны, пути решения острых проблем.
Вопрос строительства и ремонта автомобильных дорог, чему был посвящён круглый стол в ТПП, освещается в статье «Как человеку без воды, так и автомобилю без дорог».
В статье «Удача приходит к умелым» рассказывается об опыте работы грузового автокомбината № 28 г. Москвы, а в статье «Наперекор изменчивой судьбе» – о работе АЗОТ «АКТО» по организации международных перевозок.
О проблеме развития отечественного автомобилестроения рассказывается в статье «Автостроители собираются в столице».
Вопросам безопасности движения автомобилей посвящены статьи: «Повышение безопасности дорожного движения в городах с высоким уровнем автомобилизации» публикуется опыт работы по снижению ДТП в г. Сургуте, «Берегите детей», «Безопасное соединение» и др.
В журнале представлен обширный материал о зарубежном опыте в организации перевозок грузов, о новых моделях автомобильной техники, безопасности дорожного движения и экологии, а также рубрика «Цифры, события, факты» и др.
Всего в номере опубликовано 75 информационных материалов.

ИЮНЬ 2005

В рубрике «Вести из регионов» журнал в статьях «Проблемы и решения курских автотранспортников» и «Заботы и надежды калужских автотранспортников» освещает опыт работы автотранспортных предприятий Курской и Калужской областей.
В статье «Автоперевозки – инструмент интеграции стран СНГ» публикуется материал по итогам работы 3-й Международной конференции по этому вопросу, состоявшейся в Московском Центре международной торговли.
Работа Московской международной выставки «ТрансРоссия-2005» и конференции по транспорту и логистике освещаются в статье под тем же названием.
Проблеме дизелизации автомобилей посвящена статья «Отечественное дизелестроение – автотранспортникам».
Статья «Автосервис – на должную высоту» информирует читателей о выставке по автосервисному оборудованию и технологии « Auto - Tec -2005».
В рубрике «Профсоюзная жизнь» рассказывается о проделанной работе на предприятиях Москвы городским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
В рубрике «Экология за рубежом» публикуется материал по работе автомобилей на альтернативных видах топлива.
В спортивной информации известный комментатор К. Кикнадзе рассказывает об автомобильной гонке внедорожников через всю Россию от Мурманска до Владивостока.
В журнале приводится обширный материал из зарубежной печати по организации перевозок грузов и пассажиров, безопасности дорожного движения, новым моделям автомобильной техники.
Всего в номере опубликовано 69 информационных материалов.

ИЮЛЬ 2005

Журнал открывается статьями, посвящёнными работе Первого съезда АСМАП и Международной выставке-конференции «АСМАП-2005». В материалах по ним рассматриваются: развитие рынка международных перевозок, проблемы обновления подвижного состава, вопросы визового обеспечения российских перевозчиков и административных правонарушениях на международных перевозках и др.
В статье «На пути к Давосу» рассказывается об итогах работы 89-й сессии Совета министров Европейской конференции министров транспорта (ЕКТМ), которая состоялась в Москве под председательством Российской Федерации.
Обширный материал посвящён вестям из регионов.
В статьях «Автотранспорт Чувашии: на пороге перемен», «Дорогами Нечерноземья» (Костромская область), «Проблемы и решения курских автотранспортников» и «Калужский таксомоторный» рассказывается об опыте работы предприятий и организаций автомобильного транспорта в указанных регионах.
В рубрике «Безопасность движения» публикуется статья «Противопожарная защита в междугородных автобусах».
Проблема сохранности грузов рассматривается в статье «Как не потерять груз?».
Журнал публикует большой материал о зарубежном опыте перевозок грузов, создании альтернативных силовых установок, новых моделях автомобильной техники, а также рубрику «Цифры, события, факты» и др.
Всего в номере опубликовано 40 информационных материалов.

АВГУСТ 2005

Журнал заканчивает публикацию материалов по итогам работы Первого съезда АСМАП и Международной выставке-конференции «АСМАП-2005». Этому вопросу посвящены статьи: «Автомобильная техника для международных перевозчиков», «Таможенное оформление международных автомобильных перевозчиков», «Спутниковые технологии в системах мониторинга и навигации автотранспорта» и др.
О результатах заседания круглого стола, проведённого по инициативе Союза транспортников России, Министерства транспорта РФ и Торгово-промышленной палаты РФ по проблемам развития автомобильного транспорта, рассказывается в статье «Лёд тронулся?».
В рубрике «Подготовка кадров» публикуется статья «Харьковскому национальному автомобильно-дорожному университету (ХНАДУ) – 75 лет».
В рубрике «Советы юриста» публикуется статья «Не справился с управлением? (или как привлечь дорожные службы к ответственности)».
Проблема пассажирских перевозок рассматривается в статье «С точки зрения пассажира (о возрождении пассажирских перевозок в Солнечногорске)».
В рубрике «Вести из регионов» продолжается освещение работы автомобилистов Чувашии.
В журнале приводится обширный материал из зарубежной печати по безопасности дорожного движения и экологии, новым моделям автомобильной техники.
Всего в номере опубликовано 35 информационных материалов.

СЕНТЯБРЬ 2005

Журнал открывается серией статей об опыте работы автотранспорта в регионах страны. В статье «Первый – он есть первый» рассказывается о работе 1-го автокомбината г. Москвы.
Статья «Не только выживать, но и развиваться» освещает опыт работы компании «Автотранспортник» из г. Сухиничи Калужской области, отметившей в минувшем году полувековой юбилей.
«Автоперевозчик – для пассажира, а не пассажир – для автоперевозчика» таков девиз работы автовокзала в г. Канаше Чувашии, о чём рассказывается в соответствующей статье журнала.
Большой раздел посвящён развитию автомобильной промышленности. В статье «Цель поставлена. Задачи выполнены?» публикуется интервью с председателем Совета директоров ОАО «АСМ-холдинг» А.С. Ковригиным по вопросу выполнения задач, вытекающих из «Концепции развития автомобильной промышленности России», одобренной Правительством РФ три года назад.
Проблеме развития международных перевозок посвящена статья «Перевозчики и таможенники – между ними КоАП».
В рубрике «В Федеральном Собрании» публикуются статьи «Транспорту Калининградской области – особое внимание» и «Дорожные фонды должны вернуться?».
В журнале приводится обширный материал по новым моделям подвижного состава, организации перевозок грузов и пассажиров, а также экологии и безопасности дорожного движения за рубежом.
Всего в журнале публикуется 35 информационных материалов.

ОКТЯБРЬ 2005

Журнал открывается поздравлением Министра транспорта России И.Е. Левитина работникам и ветеранам автомобильного транспорта в связи с профессиональным праздником – Днём работников автомобильного транспорта.
В статье «Как это было…», учитывая интересы читателей, по просьбе главного редактора журнала «АТ» Е.П. Куприна бывший первый Министр транспорта России В.Б. Ефимов (в 1990–1995 гг.) дал разъяснения по поводу обстоятельств развала системы управления автотранспортом на местах, о приватизации на автотранспорте и другим вопросам.
В статье «Автотранспорт Татарстана» рассказывается об опыте работы автотранспорта в этой республике.
Проблеме повышения эффективности международных перевозок посвящены статьи «Налоговый тормоз развитию автоперевозок в Москве» и «Перевозчики и таможенники – между ними КоАП» (окончание, начало в «АТ» № 9, 2005 г.).
Об опыте организации транспортного обслуживания инвалидов в г. Омске рассказывается в соответствующей статье журнала.
Статья «Выход из тупика?» посвящена итогам заседания круглого стола по вопросам разработки целевой программы реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок в г. Москве.
В статье «Профсоюзному движению в России – 100 лет» рассказывается о становлении и развитии профсоюзного движения работников автомобильного транспорта.
Журнал публикует большую подборку статей по итогам работы Московской международной автомобильной выставки «Мотор-шоу-2005».
В статье «Скупой платит дважды» публикуется интервью президента Ассоциации юношеских автошкол России О.А. Никоновой.
Журнал публикует солидный материал по новым моделям подвижного состава, организации перевозок грузов и пассажиров, проблемам экологии и безопасности дорожного движения за рубежом.
Всего в журнале публикуется 45 информационных материалов.

НОЯБРЬ 2005

В рубрике «Выездная редакция» публикуется статья «Главное дело жизни» об опыте работы транспортно-коммерческой фирмы «Кама-транс» из г. Набережные Челны.
О разных подходах и итогах реализации Закона № 123-ФЗ о монетизации льгот на пассажирском автотранспорте рассказывается в статьях «Пассажиропотоп» (Тюменская область) и «Пассажирские перевозки в Орловской области».
В статье «Официальная информация» приводится анализ по регионам России исполнения Федерального закона № 123-ФЗ о замене льгот денежными компенсациями по итогам селекторного совещания, проведённого Министром транспорта РФ И.Е. Левитиным.
В рубрике «Автомобильная промышленность» в статье «Подведение итогов на фоне ярких новинок» рассказывается о презентации на Международной выставке «Мотор-шоу-2005» новинок компании «Русские автобусы». В этой же рубрике публикуется статья «Русские иномарки: соперники или союзники отечественных производителей?».
Проблеме безопасности движения посвящены статьи «Движение без опасности» и «Безопасность на дорогах – «движение» многостороннее».
В журнале публикуется серия статей с выставок «Мотор-шоу-2005» и «Интеравто» по новинкам зарубежной автомобильной техники.
Традиционно в журнале представлен обширный материал о зарубежном опыте работы в области перевозок пассажиров, безопасности дорожного движения и экологии, а также рубрика «Цифры, события, факты» и др.
Всего в номере опубликовано 42 информационных материала.

ДЕКАБРЬ 2005

Журнал открывается материалами с выставок «АвтоТранс-2005» и «Интеравто», проходивших в выставочном комплексе «Крокус Экспо», в которых приводятся новые модели грузовых автомобилей, автобусов, а также автомобилей специального назначения.
В статье «Развитие транспортной инфраструктуры Московской области» рассказывается об итогах совместного заседания коллегии Минтранса России и правительства Московской области в г. Королёве, на которой, в частности, рассматривался вопрос формирования Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области.
В рубрике «Выездная редакция» в статье «Радикальный экспримент» освещается решение проблемы пополнения пассажирских предприятий г. Самары новыми автобусами.
В статье «С учётом особенностей России» приводится утверждённый национальный стандарт ГОСТ Р-52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», предусматривающий особенности его применения для эксплуатируемого в стране автомобильного транспорта.
В рубрике «Подготовка кадров» публикуются статьи «Здесь учат жизни» и «Они стали первыми», которые посвящены соответственно 75-летию Петрозаводского автотранспортного техникума и 100-летию Российской автошколе.
В статье «Это надо знать» приводятся советы юриста по вопросу приобретения автомобиля.
Проблеме безопасности дорожного движения посвящена статья «Об улучшении безопасности дорожного движения на федеральном и региональном уровне.
В рубриках «Цифры, события, факты» и «За рубежом» приведен солидный материал по зарубежному опыту в области безопасности дорожного движения, экологии, перевозок грузов и пассажиров, создании новых образцов автомобильной техники.
Всего в номере опубликовано 53 информационных материала.