ЯНВАРЬ 2009

«Лицензирование – не вопрос амбиций» – так называется статья, которую можно прочитать на первых страницах журнала «АТ». В ней рассказывается о  расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, состоявшемся в конце прошлого года на Рождественке в Москве.
Раздел «Выездная редакция»  посвящен заботам и проблемам автотранспортников города Ярославль, куда, в преддверии его тысячелетнего юбилея, выезжал наш корреспондент. В этой же рубрике размещен репортаж о работе московского Щелковского автовокзала.
«Транспортная инфраструктура в регионах России» обсуждается в материалах под рубрикой «В Федеральном Собрании», где говорится о необходимости принятия новых законодательных шагов. Но, оказывается, что даже принятые законы требуют доработки!
В статье «Саморегулирование на автомобильном транспорте» рассказывается о тех, кто сделал первые практические шаги в создании саморегулируемых организаций (СРО) на автомобильном транспорте.
«Мир автобусов» – новый проект, объединяющий самый широкий спектр вопросов, связанных с автобусами и организацией пассажирских перевозок. Статьи на эту тему представлены в разделах «Обмен опытом» и «Выставки».
В рубрике «АСМАП – международные перевозки» опубликована статья об изменениях в торговых и таможенных процедурах в Евросоюзе, о которых шла речь в Москве на семинаре «Оптимизация транспортных цепочек между Россией и Нидерландами».
В разделе «Выставки» продолжается рассказ о наиболее интересных экспонатах Международной выставки коммерческого транспорта IAA-2008 в Ганновере, где гибридные автомобили были представлены практически в каждом павильоне.
Не менее интересен в этом разделе репортаж о выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех 2008», проходившей в Москве.
Россия занимает второе место в мире после Китая по количеству жертв в ДТП. Безопасность движения – это взаимная ответственность и водителей, и пешеходов. Об этом шла речь в ходе дискуссий участников круглого стола «Защита на дорогах – ответственность  каждого».
Журнал печатает солидный материал о последних новинках российской автомобильной промышленности и стран ближнего зарубежья.
«Как не попасть в сети мошенников при покупке авто» – советует наш юрист.
Свежие новости помещены в разделе «Коротко о важном».
Всего же в журнале опубликовано  более 30 информационных материалов.
«АТ» – журнал для тех, кто связал свою жизнь с автомобильным транспортом!
Подпишитесь, и вы будете в курсе всех событий на автотранспорте в нашей стране и за рубежом!

ФЕВРАЛЬ 2009

Редакция журнала «АТ» поздравляет воинов-автомобилистов  с праздником – Днем защитника Отечества!

На первых страницах журнала напечатана статья «Российским международным автоперевозчикам – современный подвижной состав». В ней рассказывается о проблемах совершенствования парка подвижного состава автотранспортных предприятий в условиях разразившегося экономического кризиса.
В рубрике «Выездная редакция» в статье «Алмазными трассами» говорится о далеко не последней роли специализированного автомобильного транспорта в алмазодобывающей отрасли. Об этом рассказывает корреспондент журнала «АТ», побывавший в Якутии на горно-обогатительном комбинате «Удачный».
В этом же разделе продолжается серия публикаций об автотранспортном комплексе в г. Ярославль. На страницах журнала читателей ждет актуальное интервью с Председателем комитета по транспорту и связи мэрии г. Ярославля А. Болтовниным.
Здесь же рассказывается о тех, кто трудится в Муниципальном унитарном предприятии городского транспорта «Яргортранс» и Ярославском пассажирском предприятии №1.
Встретился наш корреспондент в Ярославле и с генеральным директором ЗАО «Межавтотранс» Р. Бестаевым – старейшим работником автотранспортной отрасли. Об этом – в статье «Снова еду я в дальние дали…».
О сегодняшних проблемах лицензирования на автомобильном транспорте говорится в статье «Последствия будут печальны».      
О том, каковы успехи автостроителей России в прошлом году, и что ожидает российский автопром в условиях кризиса – можно узнать в разделе «Автомобильная промышленность».
В журнале раскрываются подробности приобретения части акций российской компании ОАО «КамАЗ» немецким концерном «Daimler AG». Другие зарубежные автопроизводители также рассказывают о планах на будущее, одновременно подводя итоги своей деятельности в прошлом году. Об этом и других новостях иностранных компаний – в материалах наших корреспондентов, побывавших на пресс-конференциях компаний «Peugeot», «Iveco S.p.A» и «Volkswagen Nutzfahrzeuge».
Могут ли автомобильные дороги вывести страну из кризиса? Считается, что именно на них «пробуксовывается» экономика нашего государства. Рассуждения на эту тему – в рубрике «В Федеральном собрании». 
Ученые Московского автомобильно-дорожного института в статье «Безопасный маршрутный автобус» рассказывают об интересном научном проекте, связанном с повышением безопасности перевозок пассажиров на «Газелях».
Каков новый порядок регистрации автотранспортных средств и проведения тестирования водителей на трезвость? Сколько стоит проезд грузовиков, зарегистрированных за рубежом, по дорогам России? В чем суть новой системы слежения за состоянием водителей? Ответы на эти вопросы можно получить, прочитав новости в разделе «Коротко о важном».
Много интересных материалов и в рубрике «За рубежом».
В рубрике «Официальные материалы» напечатан полный текст Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
 Всего же в журнале опубликовано  более 40 информационных материалов. 
«АТ» – журнал для тех, кто связал свою жизнь с автомобильным транспортом!
Подпишитесь, и вы будете в курсе всех событий на автотранспорте в нашей стране и за рубежом!

МАРТ 2009

Третий номер журнала открывает интервью с директором Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса РФ Олегом Игоревичем Старовойтовым.    Вопросы, которые задавал главный редактор  «АТ», наиболее часто поднимались на страницах журнала.
В разделе «Выездная редакция» подробно освещается работа транспортников г. Твери. Наш корреспондент  побеседовал  с директором единственного муниципального предприятия пассажирских перевозок полумиллионного города Д.А. Строгановым. Проблем много, и, тем не менее, Дмитрий Арнольдович считает, что в обозримом будущем былая мощь предприятия будет восстановлена.
В канун праздника 8 марта большая статья посвящена женщинам – водителям городских пассажирских автобусов Е . Дементьевой и С. Гавриловой.
Ежедневно через Тверской автовокзал проходит до 5 тыс. пассажиров, а в выходные – вдвое больше. И управляют  всем этим сложным хозяйством три обаятельные женщины.
Это начальник управления автовокзалов и автостанций Елена Борисовна Гаранина, начальник отдела эксплуатации Елена Анатольевна Кутилова и ведущий инженер Наталья Львовна Афанасьева.      
Продолжение статьи «Алмазными трассами» дает возможность читателям побывать вместе с корреспондентом «АТ» на борту различных карьерных тяжеловозов, сравнить и оценить их достоинства, узнать об особенностях работы водителей на таких машинах и, наконец, спуститься на одной из них на дно карьера на глубину 570 м.
Международные эксперты, несмотря на кризис, прогнозируют рост автомобильных перевозок между Европой и Азией. О возрождении Великого шелкового пути рассказывается в разделе  «АСМАП –  Международные перевозки». Здесь представлены схемы Северного, Центрального и Южного маршрутов.
В  рубрике «Актуально» журнал продолжает обсуждать тему лицензирования.
Является ли оно барьером для развития предпринимательской деятельности или же, как за рубежом: в Америке и Европе, не может быть такой преградой.
В продолжение этой темы публикуется статья «Зарубежный опыт регулирования автотранспортной деятельности». Из нее можно узнать: кто в иностранных государствах выдает лицензии, какие для этого нужны основные документы и какую ответственность несет автоперевозчик.
Из Государственной Думы наш парламентский корреспондент рассказывает о слушании «Проблемы правового обеспечения государственного партнерства в области транспорта». В обсуждении приняли участие члены Совета Федерации, представители всех заинтересованных министерств и ведомств ,предприятий  и организаций, включая АСМАП.
«Компромиссное решение»  – так  называется статья о самых массовых тружениках на российских дорогах в сфере пассажирских перевозок: автобусах марки ПАЗ.
Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения страны. О состоянии дел на сегодня и прогнозе на ближайшее будущее – в статье «Автостроение страны и экономический кризис».
В материале «Об утилизации автотранспортных средств» своим опытом по соблюдению экологических норм делится начальник производственно-технологического отдела автобазы №22 ПО «Мосхлебтранса» Н.Н. Ковалев.
Впечатляют проекты дизайна грузовых автомобилей с конкурса молодых специалистов, прошедшего в Германии.
Как всегда, много полезного и интересного в разделе «Коротко о важном»
КамАЗ стал абсолютным победителем «Дакар 2009».  Поздравляем! Подробности об этом – в рубрике «Автоспорт».
Всего в журнале опубликовано 56 информационных материалов.

АПРЕЛЬ 2009

Открывается апрельский номер обзором расширенного заседания коллегии Минтранса России, прошедшего 13 марта 2009 г. В его работе приняли участие 350 человек, включая заместителя Председателя Правительства РФ С. Иванова, Председателя Общественного Совета Минтранса России А. Кучерена, председателя Комитета по транспорту Госдумы С. Шишкарева, представителей администраций регионов и других официальных лиц. На заседании, которое вел Министр транспорта России И. Левитин, были обсуждены итоги развития транспортного комплекса в 2008 г. и определены задачи на 2009 г. В статье приводится ответ министра на вопрос, заданный на пресс-конференции корреспондентом «АТ», касающийся идеи отмены лицензирования перевозок пассажиров на регулярных маршрутах автобусами вместимостью менее 20 мест.
В продолжение этого материала приведены справочно-аналитические данные по деятельности транспортного комплекса в 2008 г.
Наш корреспондент побывал на Тверском автопредприятии, входящим в состав фирмы «Группа компаний АКСС», которая занимается, в том числе, и международными перевозками.  Генеральный директор фирмы рассказал о работе предприятия в условиях экономического кризиса. Его интервью читайте в статье «Кризис подкрался незаметно».
В рубрике «Выездная редакция» печатается окончание интереснейшего репортажа «Алмазными тропами». Читатель узнает, как обслуживаются автогиганты, перевозящие горную массу.
В статье «Об итогах работы Ространснадзора в 2008 г. и задачах на 2009 г.» дается анализ аварийности на автомобильном транспорте. Приведены данные по количеству ДТП, числу  погибших и раненых. На лицензируемом автотранспорте эти показатели значительно отличаются в лучшую сторону. Как подчеркнул на расширенном заседании коллегии Ростаранснадзора ее руководитель Николай Лямов, обеспечение безопасного функционирования  транспортной системы является главной задачей этой службы.
О проблемах транспортников Подмосковья шла речь на совещании  представителей транспортного комплекса и грузообразующих предприятий этого региона.
Заместитель Министра транспорта Правительства Московской области Н. Блудян отметил, что положение в данной сфере, учитывая реалии рыночной экономики, нельзя не признать тревожными. В свою очередь гендиректор ОАО «Мособлтранса» А. Ключников рассказал, что в настоящее время в регионе, не вступая в договорные отношения с «Мособлтрансом», работают примерно 90% перевозчиков, не имеющих  отношения к Московской  области. От этого областной бюджет теряет огромное количество денежных средств.
В рубрике «Выездная редакция», в продолжение предыдущей темы, напечатана статья «Подмосковье: ездить стали меньше». Каковы же причины? Об этом рассказывает наш корреспондент из подмосковного Солнечногорска.
В разделе «Экономика» канд. экон. наук И. Шлиппе обобщает динамику изменений налогового законодательства на фоне усложняющейся экономической обстановки. Автор считает, что одновременно со снижением налоговой нагрузки государство будет «закручивать гайки», усиливая контроль за полнотой исчисления и уплаты налогов.
Большой интерес представляет статья «Развитие транспортных систем против кризиса».
По словам председателя думского комитета по транспорту С. Шишкарева, в условиях финансового кризиса развитие транспортной системы должно стать одним из главных направлений российской экономики. Развитие  транспортной системы решает не только внутринациональные задачи, но и задачи повышения конкурентоспособности отечественного транспорта на мировом рынке.
Рубрика «Автомобильная промышленность» представляет материалы о деятельности в России двух автомобильных концернов «Volvo Trucks» и «DAIMIER  AG».
В этом же разделе рассказывается об автомобильных новинках Брянского и Грабовского автомобильных заводов, доказавших, что при грамотной организации труда и продуманной технической политике даже в сложных экономических условиях можно добиваться успеха.
Как решается проблема дефицита стоянок для грузовых автомобилей с помощью телематики в Германии, можно узнать в материалах рубрики «Транспортная  инфраструктура». Излагаемый зарубежный опыт может быть полезен и у нас в стране.
Как всегда, много нового интересного в рубрике «Коротко о важном».
На последних страницах публикуется Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным  электрическим   транспортом».
Всего в журнале опубликовано 49 информационных материалов.
В условиях экономического кризиса журнал «АТ» помогает руководителям всех звеньев автотранспортной системы страны быть в курсе всего происходящего в отрасли, знакомиться с передовым опытом, делиться с коллегами своими достижениями.
Размещая рекламу у нас, Вы можете быть уверены в ее эффективности. Её прочтут люди, принимающие решения!

МАЙ 2009

Редакция журнала «АТ», в преддверии праздника, поздравила своих читателей и особенно ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! 
На первых страницах предоставлена возможность ознакомиться с публикациями тех лет.
В продолжение темы печатается  репортаж нашего корреспондента «В гостях у Василия Тёркина»  – об удивительном человеке,  прошедшем тяжелейшие фронтовые дороги с самого первого дня войны до Победы. Его знал писатель Твардовский, который в собирательном образе своего литературного героя использовал очень характерные индивидуальные черты Николая Григорьевича Григорьева – героя повествования.
Следующий материал – об актуальном  выступлении на съезде Союза транспортников  России, прошедшем 1 апреля  в Москве,  член-корр. РАН, ректора  МАДИ (ГТУ) В. Приходько. Он сконцентрировал внимание на возможностях автотранспортников, которые открываются в связи с новой экономической ситуацией.
В разделе «Выездная редакция» рассказывается о дорожных проблемах маленьких городов, а вернее – о бездорожье. Корреспондент «АТ» побывал в г. Белый, которому в этом году исполнится 650 лет.
О встрече волгоградского спецкорреспондента с Татьяной Лысенко – в материале «Водительница». Постоянные стрессы, повышенная ответственность, огромная психологическая нагрузка… Не всякий мужчина выдержит. Татьяна Михайловна проработала на «скорой» свыше 30 лет и продолжает трудиться.
И снова о дорогах. Из Федерального Собрания наш корреспондент информирует о содержании выступлений участников парламентских слушаний.
Весной на ВВЦ прошла специализированная выставка «Общественный транспорт–2009». В статье «Новую технику – российскому общественному транспорту» подробно рассказывается о новых технологиях и системах обеспечения безопасности пассажиров и объектов транспорта, информационных и диспетчерских комплексах, современных технологиях оплаты проезда.
Рубрика «Автомобильная промышленность» посвящена новинке Арзамасского машиностроительного завода. Читатель познакомится с принципиально новым образцом – бронированной машиной СПМ-3 «Медведь» и новым комплексом вооружений «Бережок» тульского КБ Приборостроения.
Интересные факты приведены в материале «За безаварийную работу». В ней говорится, что хотя в прошлом году уровень аварийности снизился, положение в этой сфере по-прежнему требует пристального внимания. И все же, основное большинство водителей на автомобильном транспорте – профессионалы, дорожащие как своей, так и жизнью других участников дорожного движения. Безаварийная езда должна поощряться!  Как получить знак отличия «За безаварийную работу», вы узнаете, прочитав эту публикацию.
Подмосковье по количеству ДТП и их печальным последствиям  занимает первое после Москвы место в России. Тем не менее, в прошлом году в этом регионе число ДТП неуклонно сокращалось. Добиться этого удается благодаря комплексу мер, в том числе и посредством внедрения современной системы  видеофиксации нарушений ПДД. Читайте об этом в статье «Подмосковные дороги: видеоконтроль снижает ДТП».
Внимание индивидуальных предпринимателей, а также руководителей муниципальных автопарков! Компания «Русские автобусы» представила журналистам ПАЗ-320402-03 с рессорной подвеской. Подробности – в статье «Бразды  пушистые взрывая».
Москва принимала участников международного автопробега «Cape to cape». Об его особенностях рассказывается в статье «Через три континента».                                                                                                                                                                                                                                           
В рубрике «Автомобильная промышленность» публикуется материал о том, что нового в мире автоматических коробок и силовых агрегатов. Компания  «Allison Transmission» – крупнейший их производитель, представляет свои разработки.
В статье «Новинки прицепной техники » представлены новые образцы прицепов и полуприцепов, выпускаемых отечественными производителями.
Рубрика «Экология» знакомит читателей с зарубежными новинками в области электромобилей и гибридных машин.
О других автомобильных новинках иностранных автостроителей – в разделе «За рубежом».  
В рубрике «Официальные материалы» публикуются «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Всего в журнале опубликовано более 50 информационных материалов.

ИЮНЬ 2009

Шестой номер журнала открывается материалом о съезде Транспорт-ников России. Вопросы повестки дня были более чем серьёзными. На фоне умеренно-оптимистических докладов руководителей отрасли (зам. Министра транспорта РФ, зам. председателя комитета Госдумы по транспорту, вице-президента ТПП) резким диссонансом прозвучали выступления тех автотранспортников, которые хорошо знают положение в отрасли и представляют, к каким необратимым последствиям может привести пренебрежение к их нуждам. Именно этому посвящена статья «Вопросов больше, чем ответов.
Следующий материал о встрече за круглым столом, организованным Департаментом транспорта и связи г. Москвы. В нём рассматривались проблемы развития и координации деятельности городских перевозчиков различных форм собственности.
В настоящее время парк грузовых автомобилей превысил 5 млн. 250 тыс. единиц, более 90% из которых находятся в частной собственности. В абсолютном большинстве частники не имеют соответствующей профессиональной подготовки. Отсюда и качество предоставляемых услуг, неоправданные риски и ущербы, банкротства, безработица. Нет эффективного государственного регулирования грузовой автотранспортной деятельности, в отличие от всех экономических развитых стран мира. Исходя из этого, Комитет по транспорту Государственной Думы РФ провёл круглый сто на тему: «О государственном регулировании деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом. Участники обменялись собственным опытом работы, проанализировали практику разных зарубежных стран, рассмотрели и одобрили предложения для улучшения создавшегося положения законопроектов и приняли рекомендации законодательным и исполнительным органам власти. Обо всём этом подробно в разделе «В Федеральном собрании» статья «Госрегулирование – гарантия грузоперевозок».
«Три сценария Транспортной стратегии» материалы по докладу «О реализации Транспортной стратегии России» Министра транспорта И. Левитина, состоявшемуся 29 апреля 2009 г. Рассмотрены инерционный, энерго-сырьевой и инновационный варианты развития транспортной системы.
По договорённости с министром по развитию транспортного комплекса правительства Саратовской области, наш корреспондент побывал в Саратове. Своими впечатлениями об этой поездке он поделился в статьях «В Саратове кризиса нет?» и «Колёса пока крутятся». Опыт саратовских автотранспортников будет, безусловно, полезен и интересен для многих.
Если Вы, уважаемый читатель, не знаете, что такое Метротрам и его автотранспортная служба, прочтите статью «Автотранспорт подставляет плечо электротранспорту».
Интереснейшие цифры приведены в рубрике «Автомобильная промышленность».
В статье «Для оптимизма причин мало» представлены результаты работы отечественной автомобильной промышленности в первом квартале 2009 г. А главное – даётся прогноз производства и рынка автотранспортных средств в текущем году.
Во всём мире, в том числе и в России, растёт популярность экспресс-доставки посылок и грузов. Доставка точно вовремя и с полной сохранностью по огромной территории нашей страны – дело непростое. Опыт работы по экспресс-доставке посылок и грузов представлен в разделе «Грузовые перевозки».
Обзор выставки «Автомеханика-2009». С уверенность можно сказать, что эта экспозиция является одним из главных событий в отечественной индустрии технического обслуживания автомобилей. Представлены шиномонтажное и балансировочное оборудования, диагностические устройства и многое другое.
Не менее интересен материал о пятом Всероссийском форуме –  выставке «Госзаказ-2009». Это единственная в России конгрессно-выставочное мероприятие в области государственных закупок, поставок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющее федеральный статус. Читателям представлены маршрутки, эвакуаторы, реанимобили, передвижные лаборатории, автобусы для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и многое другое.
Вопросы безопасности движения всегда остаются актуальными. Выступая на «Правительственном часе», начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ В. Кирьянов отметил, что «Дорожно-транспортный травматизм остаётся одной из острейших социально-экономических и демографических проблем, которые сегодня уже создают угрозу национальной безопасности». По мнению докладчика, снизить количество нарушений можно, организовав профилактическую работу с водителями. Состоялась серьёзная дискуссия. Подробности в материале «Общественное порицание поможет снижению ДТП».
Кадры решают всё. Читайте раздел «Наука – производству». В Московском государственном техническом университете «МАМИ» прошёл Международный научный симпозиум.
В начале года вступила в действие новая единая программа подготовки и переподготовки водителей. Как отразятся на практике внесённые в процесс «шофёрского» обучения корректировки? Какие последствия они могут за собой повлечь? Об этом в статье «Чудес на свете не бывает».

ИЮЛЬ 2009

В мае исполнилось 35 лет Ассоциации международных автоперевозчиков. Этой дате было посвящено торжественное заседание, состоявшееся 19 мая в Москве, а 20 мая на Общем собрании был избран новый Президент АСМАП – Е.С. Москвичев. Первый ее президент, руководивший АСМАП все прошедшие годы с начала ее образования – Ю.С. Сухин был избран Почетным Президентом АСМАП.
Подробным отчетом о развитии и работе АСМАП за 35 лет открывается  7 номер нашего журнала. Впечатляющие цифры приведены в докладе генерального директора АСМАП А.Курушина.
Далее рассказывается  о « Состоянии и перспективах развития международных автомобильных перевозок». На эту тему выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта А. Шерстнев.
«Транспортный контроль на территории Российской Федерации» – об этом рассказал и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Н. Лямов.
Следующее выступление – «Визовое обеспечение российских международных автомобильных перевозчиков» Докладчик А. Климов, заместитель руководителя консульского департамента МИД России отметил, что многие проблемы до сих пор остаются нерешёнными.
На 17-й Международной выставке-конференции «АСМАП–2009» демонстрировался разнообразный подвижной состав, предназначенный для работы на международных маршрутах. Об этом публикация нашего корреспондента.
В рубрике «В Федеральном собрании» представлено окончание статьи «Госрегулирование – гарантия грузоперевозок. (Начало см. «АТ» № 6, 2009 г.). Отмена лицензирования, отсутствие нормативно-правовой базы привели к потере управляемости, стихийности, граничащей с хаосом на рынке грузовых автотранспортных услуг. Зарубежный опыт показывает, что повсеместно предусмотрено государственное регулирование грузовых перевозок, которое может иметь самые различные формы и методы, включая и рыночные. Читайте, это интересно!
Как поднять транзитный потенциал России в перевозках между Европой и Азией в условиях всё нарастающей конкуренции  –   разговор на эту тему также состоялся в Совете Федерации. Материал называется «Транзитный потенциал – резерв экономики России».
В свои 28 лет Алексей Большаков руководит Государственным унитарным предприятием фирмой «Автовокзал», включающей 39 автовокзалов, станций, кассовых пунктов продажи билетов по всей Саратовской области. «Зарабатывать можно и в условиях кризиса» – считает молодой директор.
Следующая статья  –  о значении автомобильных дорог, их состоянии, проблемах строительства новых и содержании старых в городе  Саратов, лежащем на пересечении двух транспортных коридоров: Север- Юг и Запад – Восток.
Основные положения «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.» были изложены в предыдущем номере «АТ». В № 7 в материале «Три сценария транспортной стратегии» речь идёт о целях и приоритетах развития транспорта и основных ожидаемых результатах реализации Транспортной стратегии.
Познакомиться с вездеходом, имеющего свою электротрансмиссию, можно в статье «Научный и кадровый потенциал ВУЗов – автостроению России».
С докладом «Государственное регулирование в сфере технического обслуживания и ремонта автомобилей» выступил на конференции «Автобизнес в России» вице-президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (НАПТО) Сергей Зубриський. Он подчеркнул, что в этой сфере государство не должно оставаться в стороне. Так, сейчас в правительстве рассматривается вопрос о реформировании системы обслуживания и ремонта транспортных средств. Об этом подробно в статье «Автосервис – задача государственная».
«Volvo Trucks» открыла свой пресс-клуб» В этом материале повествуется о желании создателей пресс-клуба объединить максимальное количество отраслевых журналистов, чтобы информировать их о новых продуктах и услугах компании «Volvo Trucks». Александр Зоря, директор по послепродажному обслуживанию рассказал о работе системы «Volvo Action Service» в России. Что это такое, и как она работает, можно прочитать в этой статье.
В рубрике «Тест-драйв» наш корреспондент знакомит читателей с чешским туристическим автобусом EVADYS HD 12M.
Как готовят кадры для автотракторостроения и машиностроения, рассказывает ректор МГТУ «МАМИ» А. Николаенко. За время существования университета им подготовлено более 60 тыс. специалистов для нашей страны и примерно 1400 – для зарубежных стран. Здесь есть институт повышения квалификации руководящих работников. Образовательный процесс тесно связан с научными разработками.
Детей надо обучать Правилам дорожного движения. В НИИ неотложной детской хирургии и травматологии прошла презентация сборника «Дорожные приключения Бама, Бома и Бима», включающего 15 детских аудиосказок, обучающих безопасному поведению на дороге.
Министерство транспорта Нидерландов разрешило в качестве эксперимента использовать на дорогах страны подвижной состав типа Eurocombi длиной 25,25 м, полной массой 60 т. О сверхдлинных автопоездах написано в статье «Экономия по всей длине».
В разделе «Официальные материалы» опубликовано письмо от 4 мая 2009 г. № ШС-22-3/361  Федеральной налоговой службы Министерства финансов РФ, в котором даются разъяснения относительно подтверждения ставки НДС 0% перевозчиками, не представляющими ГТД.
Как всегда, много  последних новостей в коротких заметках.
Всего в номере опубликовано 49 информационных материала с 79 иллюстрациями,15 таблицами и графиками.

АВГУСТ 2009

Открывает журнал статья «О ходе реализации антикризисных мер в транспортном комплексе». На расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ были заслушаны выступления заместителя Председателя Правительства С. Иванова и доклад Министра транспорта И. Левитина. Отчёт об этих выступлениях подробно подставлен в статье. К сожалению, выступления других участников заседания и обсуждения ими хода реализации антикризисных мер прошли в закрытом режиме, без представителей средств массовой информации.
В разделе «Актуально» напечатано продолжение статьи «Три сценария Транспортной стратегии» (начало в «АТ» № 6, 7,  2009 г.). В ней речь идёт о задачах развития транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 г.
Члены обеих палат Федерального Собрания РФ и представители различных государственных и общественных структур обсудили важнейшую тему: «Проблемы развития России и европейские транспортные коридоры». Подчёркивалась необходимость построения единой общероссийской транспортной системы. Решение проблемы территориальной и структурной диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры, низкого качества транспортных услуг, неэффективное использование транзитного потенциала и многое другое – вот те вопросы, которые были обсуждены. Об этом рассказывается в материале «Развитие России: Евроазиатские транспортные коридоры».
Журнал представляет читателям Николая Сергеевича Лямова,  назначенного распоряжением Правительства заместителем Министра транспорта РФ.
Экономический кризис больно ударил по автотранспортным предприятиям всей страны. Наш журнал регулярно печатает материалы о том, как различные автохозяйства работают в нынешних непростых условиях. В этом номере  «АТ» директор коломенского МАП № 2 «Автоколонна 1417» Николай Сиделёв ответил на вопросы представителей СМИ. Следует добавить, что все пресс-конференции и ежегодный круглый стол популярного фестиваля «Мир автобусов-2009» будет проходить на территории «Автоколонны 1417». Об этом можно прочитать в статье «Со сдержанным оптимизмом».
Что мы знаем об инкассаторской службе и её автопарке? Кроме фильмов, где нападают на инкассаторов, пожалуй, ничего. Прочитав статью «Броня крепка, машины наши быстры», читатель познакомится с работой специализированного автотранспортного предприятия службы инкассации.
Компания «Allison  Transmission»  провела серию тест-драйвов грузовиков, оснащённых автоматическими трансмиссиями Allison. Среди приглашённых на это увлекательное и весьма познавательное «авто-шоу» была наша корреспондентка. Читайте раздел «Тест-драйв».
На полигоне МЧС в Ногинске проходил 2-й Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2009». Если вы там не были, у вас не всё потеряно. Прочитав статью «Место встречи силовиков», вы, с помощью нашего корреспондента, сможете составить представление об основных направлениях государственной политики в сфере обеспечения безопасности страны и её граждан.
За последние годы объёмы образующихся отходов в различных странах значительно увеличились и стали представлять настоящую проблему. Россияне скоро утонут в собственном мусоре – таков основной вывод, сделанный коллегией Счётной палаты РФ по результатам аудита эффективности охраны окружающей среды. Поскольку для вывоза отходов используются соответствующие автомобили, потребность в которых очень велика, на 6-й Международной выставке        «Вэйст-Тэк-2009» было представлено множество специализированных транспортных средств, прежде всего, мусоровозы. Подробно об этом написано в статье «Борцы за экологию».
Решение проблемы повышения качества и уровня жизни населения (труд, досуг, образование и культура, медицина и многое другое) во многом определяется развитием пассажирских транспортных средств, обеспечивающих подвижность граждан. Автомобильную промышленность в целом, и автобусостроение в частности, в 1990 г. охватил серьёзный кризис, в результате которого в России практически не работали автобусные заводы. В страну хлынул поток зарубежных подержанных автобусов. Для решения этой проблемы свои усилия объединили ведущие специалисты научных учреждений и производств. О том, как проходила работа в этом направлении журналу «АТ» рассказал первый заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» по научной работе О.И. Гируцкий. Подробности – в статье «Современные автобусы – российским пассажирам».
В разделе «Грузовые перевозки»  рассказывается о транспортно-логистическом предприятии «Hess Fahrzeuglogistik QmbH».а также помещён материал «Деятельность компании «Euro-heasing».Обе статьи интересны тем,  как за рубежом перевозчики развивают свой бизнес, чтобы преодолеть кризис.
Журнал «АТ» продолжает публикации по очень важной теме – подготовка кадров. Генеральный директор ММПП «Салют» Ю. Елисеев поделился с читателями своим видением решения этой проблемы. Он считает,  что в настоящее время целесообразно и необходимо участие крупного бизнеса в подготовке специалистов, что будет способствовать повышению уровня практических знаний, более быстрой адаптации выпускников к реальным условиям высокотехнологичного производства. Выступление Ю. Елисеева приведено в статье «Образование и бизнес».
Состоявшаяся в 2009 г. ежегодная выставка в Луисвилле (штат Кентукки, США) прошла под знаком будущих американских экологических стандартов  ЕРА 10.   Что делается за океаном в борьбе за экологию, рассказано в статье, помещённой в рубрике «Экология».
Как всегда, много интересных и самых последних новостей в коротких заметках.
Всего в номере опубликовано более 40 информационных материалов со 100 иллюстрациями.

СЕНТЯБРЬ 2009

Открывает журнал статья на очень актуальную тему подготовки, сертификации и допуску к профессии на рынке международных перевозок. В странах Европейского союза ещё с 70-х годов действует так называемая Директива 98/76 ЕС с жёсткими требованиями, предъявляемыми к автоперевозчикам. Отсутствие аналогичного законодательства  в СНГ может привести к ограничению допуска перевозчиков из этих стран на европейский рынок. Этот вопрос решался на заседании Совета глав правительств СНГ, где было подписано соглашение о гармонизации стандартов профессиональной компетентности специалистов, осуществляющих международные автомобильные перевозки. Что делается в этой области, как осуществляется и где проходит подготовка специалистов, какие документы им выдаются – обо всём этом в материале «Образование стоит денег. Невежество – очень больших денег».
Если вы хотите максимально продлить жизнь ваших тяжёлых грузовиков, шоссейной и внедорожной техники европейских и американских производителей, а также перспективных моделей грузовых автомобилей отечественных производителей, внимательно ознакомьтесь с материалом «Масла SIBIMOTOR для коммерческой техники».
В «АТ» № 9 напечатано окончание статьи «Три сценария Транспортной стратегии» (начало в «АТ» №№ 6, 7, 8, 2009 г.). В ней идёт речь о механизмах реализации Транспортной стратегии в целом, а также на автомобильном транспорте.
Несмотря на сложности настоящего времени, крупнейшее моторостроительное предприятие завод «Автодизель» освоил производство нового двигателя ЯМЗ-650-10 экологического стандарта Евро-3. В перспективе – выпуск мотора ЯМЗ-536 уровня Евро-4. Подробно об этом рассказывается в рубрике «Автомобильная промышленность».
Современная добыча нефти теснейшим образом связана с автотранспортом. Продолжая цикл репортажей о специализированных автохозяйствах, журнал знакомит читателей с ЗАО «Нижневолжское УТТ», обслуживающим нефтепромыслы. В статье «На полынных ветрах» наш корреспондент беседует с директором этого предприятия А. Мигуновым.
Интервью директора департамента транспорта и связи Нижегородской области А.Зубарева нашему журналу названо «Не страшны ни кризис, ни снегопад». Что же вселяет такой оптимизм, читатель узнает, познакомившись с этим материалом.
Какие навигационные системы подходят для грузовых автомобилей, можно прочитать в рубрике «Грузовые перевозки».
В этом же разделе рассказывается об опыте работы предприятия «Qemuseversand Heinz Korff QmbH» (г. Штраелен, Германия), специализирующегося на доставке свежих овощей потребителям.
Раздел «В Федеральном Собрании» посвящён одному из животрепещущих аспектов транспортной тематики – улучшению транспортной ситуации в регионах. Принятый в 2007 г. в первом чтении законопроект «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ» вначале где-то «затормозил» на стадии обсуждения и согласования. А за последнее время он оброс большим количеством всевозможных и порой даже взаимоисключающих дополнений и изменений, которые завели авторов документа в тупик. Подробно об этом можно узнать в статье «Регионам России – добротное транспортное обслуживание».
В непростых экономических условиях компания ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» разработала новый проект «Внедрение системы «Trade-in» и программу по созданию полноценного сервисного центра по обслуживанию не только автобусов своей компании, но и автобусов и грузовиков других производителей. На вопросы корреспондента «АТ» ответили директор по производству, сбыту и сервису компании С. Шаталин и директор департамента по продвижению продукции «ЛиАЗ» В. Орехов.
В статье «Грустные итоги, нечёткие перспективы» о положении дел автопрома рассказали заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» А. Ковригин, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России А. Рохманов, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России И. Коровкин.
В статье «Решения диктует жизни» генеральный директор группы компаний «Волжанин» А. Бакулин поделился своим опытом по преодолению тяжёлых последствий кризиса.
Материал «Новые права по новой методике» заинтересует не только желающих их получить, но и тех, кто их уже имеет.
Раздел «За рубежом» знакомит читателей с проектами нового двухэтажного автобуса, наследника легендарного английского автобуса Rautemaster, а также пикапом Iveco Massif 3.0 HPL, предназначенным для плохих дорог, и нидерландским полуприцепом с двойным дном.
Десятая выставка «Строительная техника и технологии-2009» прошла несколько в сокращённом виде, но с надеждой на экономическое оживление. Лишь самые уверенные в собственных силах организации представили свою продукцию, среди которой был ряд новинок.
В заключение журнал печатает «Приказ Министерства внутренних дел РФ от 13 мая 2009 г. № 365, г. Москва «О введении в действие водительского удостоверения».
Как всегда, много интересных и самых последних новостей в коротких заметках.
Всего в номере опубликовано около 40 информационных материалов с иллюстрациями.

ОКТЯБРЬ 2009

Октябрьский номер журнала открывается поздравлением с Днём работников автомобильного транспорта трудящихся отрасли и её ветеранов.
Первая статья посвящена 70-летию образования системы Управления автомобильным транспортом общего пользования. В ней приведены уникальные материалы по истории этого вопроса.
Наш парламентский корреспондент в течение года подробно освещал слушания в ГД  РФ по автотранспортным проблемам практически в каждом номере «АТ». Тем не менее, осталось много выступлений, выражающих мнение представителей грузового автомобильного транспорта из различных регионов страны. Статья «Автомобильные грузоперевозки – проблемы регионов» восполняет этот пробел.
В разделе «Официальные материалы» публикуется «Перечень поручений по итогам совещания по вопросам повышения безопасности дорожного движения 5 августа 2009 г.», утверждённый Дмитрием Медведевым. Рост числа аварий на российских дорогах и, что особенно печально – запредельная смертность от ДТП, заставили Президента РФ взять под личный контроль эту проблему. По мнению Д. Медведева, аварийность на дорогах растёт из-за «преступной разболтанности участников дорожного движения». «Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управлением дорожным движением», – считает президент РФ.
Полностью разделяет эту точку зрения В. Фёдоров, член Совета Федерации и, кстати, член редколлегии «АТ», генерал-лейтенант милиции, более 10 лет возглавлявший ГАИ, а затем – Главное управление ГИБДД России. Тему своей пресс-конференции он обозначил: «Как остановить лавину смертности на российских дорогах». Читайте материал об этой пресс-конференции в статье «ГАИ должна заниматься своим делом».
В сентябре прошёл очередной VI Пленум Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В условиях кризиса как никогда обострились многие проблемы. Так стагнация производства, снижение покупательской способности привели к снижению объёмов перевозок грузов, падение цен за эту работу. В результате нарастает убыточность предприятий. Вызывает беспокойство необоснованно резкий скачок цен на моторное топливо и горюче-смазочные материалы. Тяжёлые финансовые условия привели к образованию задолженности по заработной плате. Не везде удалось избежать сокращения численности и потери рабочих мест. Не всегда решения социальных трудовых споров принимаются с участием работников или их представителей. Эти и многие другие проблемы активно обсуждались как в основном докладе заместителя председателя Общероссийского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства В. Ломакина, так и в выступлениях, прозвучавших в прениях. Об этом рассказано в публикации  «Профсоюзы – школа стоицизма»
Там же публикуется обращение участников пленума к федеральным властям по поводу катастрофического положения в отрасли.
Статья «Зелёная улица» для маршрутных транспортных средств посвящена давно дискутируемой проблеме о введении выделенных полос. Первая такая полоса в конце июля начала функционировать в столице. Приживётся ли она в Москве – покажет время. А пока в материале представлены первые результаты этого эксперимента.
Уже стало правилом публиковать обзоры с различных выставок. В этом номере рассказывается о выставке «Строительная техника и технологии 2009» и «Интеравто-2009». Кстати, о последней из них сказано «как о выставке разочарований». Обе статьи хорошо иллюстрированы фотографиями.
В рубрике «Автомобильная промышленность» напечатан материал о Научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке автотехники в городе Дмитров. В этом году отмечается 45-летие с момента его образования.
Здесь же опубликован материал о перспективном детище шведской фирмы «Volvo Constraction» – Centaur (Кентавр). Сочленённый самосвал будущего Кентавр, как его мифический тёзка, быстр, гибок, силён и умён.
В статье «И на себе и за собой» рассказывается об автомобильном заводе «Чайка-Сервис» и эвакуаторах, которые завод выпускает.
«Через три континента» – так называлась статья, опубликованная ранее в «АТ» № 5, 2009 г. Экспедиция, длившаяся 4 месяца, благополучно завершилась. В этом номере журнала печатаются подробности этого нелёгкого, но увлекательного автомобильного путешествия. Впечатляют фотоматериалы об этом автопробеге.
Очень интересна статья о тепловидении на автомобильном транспорте. И хотя с тепловизионной техникой работают, в основном, в оборонной промышленности, на автомобильной технике специального назначения, такие приборы всё больше находят применение в повседневной жизни. А применение их на автотранспорте является новейшим и перспективным направлением. Они помогают предотвратить аварийные ситуации на дорогах, повышают безопасность вождения автотранспортных средств.
Компании «ZF Friedrichshaten» и «Continental» заключили соглашение о совместной деятельности в сфере разработки и производства гибридного привода для грузовых автомобилей. Подробности вы найдёте в нашем журнале.
Продолжается увлекательнейшая серия статей о положении дел в бывшей «всесоюзной здравнице», а ныне «Автономной республике Крым».
Аэродром в Тушино на целых 10 дней превратился в настоящую автомобильную Мекку для всех любителей уникальных и раритетных автомобилей. Если вы не попали в Тушино, то у вас есть возможность всё же заглянуть туда вместе с нашим корреспондентом.
Много интересной, а главное полезной информации в коротких заметках.
Всего в номере опубликован 41 информационный материал, проиллюстрированный 125 фото.

НОЯБРЬ 2009

Журнал открывается историческим очерком к 200-летию образования Управления водяными и сухопутными сообщениями и учреждения Института корпуса инженеров путей сообщения (1809 – 2009 гг.).
В разделе «По колее былых времён» напечатано продолжение материала, посвящённого 70-летию системы управления автомобильным транспортом общего пользования в России.
Постоянные читатели журнала «АТ» знают, что сегодня одной из главных тем публикаций является вопрос, как реализуются меры по преодолению кризисных явлений на предприятиях. Об этом статья – «Не усугублять, а поддерживать…».
«Транспорт для урожая» – так озаглавил свой очерк   наш корреспондент, побывавший на Волгоградском элеваторе. Важно, чтобы труд земледельцев не пропал даром, чтобы каждое зёрнышко обрело надёжную крышу. Именно на автомобильный транспорт приходится основной  объем перевозок зерна. Об особенностях этой работы  рассказывается в данном материале.
Открытие в октябре этого года комплекса мостовых сооружений через реку Волга привлекло большое внимание. На открытии моста в Волгограде, состоявшемся 10 октября, присутствовали Министр транспорта И.Левитин, вице-премьер С. Иванов, полпред Президента в ЮФО В. Устинов.  Беседа корреспондента «АТ» с губернатором Волгоградской области  Н. Максютой по поводу этого события  –  в статье «Мост года в «год мостов».
Рекордным по количеству автомобильных аварий с участием дальнобойщиков стал 2009 г. В чём причины роста таких ДТП, есть ли способы его остановить? «Безопасность дорожного движения: взгляд из кабины грузовика» – так озаглавили тему пресс-конференции, прошедшей    в информационном агентстве «РИА Новости». Автомобилисты рассказали журналистам о доступных и эффективных, по их мнению, путях повышения безопасности дорожного движения, а также предоставили информацию о ситуациях на дорогах «из первых рук». Подробно об этом – в статье «Тахограф не гарантирует безопасную работу дальнобойщиков».
Несмотря на экономический кризис, компания «Volvo Trucks» продолжает воплощать в жизнь ранее принятые решения. Статья «День «Volvo» в Калуге» знакомит читателей с открытием в подмосковном городе сервисного центра и работой  завода «Volvo» в Калуге.
Как всегда, интересна рубрика «АСМАП – международные перевозки» Президент АСМАП Е. Москвичёв и губернатор Подмосковья Б. Громов подписали соглашение о сотрудничестве. А советник президента Ассоциации международных перевозчиков Н. Низов и заместитель руководителя департамента организации перевозок АСМАП Л. Шойхет подробно рассказали о состоянии дел в сфере международных автомобильных перевозок. Этот материал озаглавлен: «Что мешает развитию автомагистральных перевозок?».
Наши корреспонденты в разделе «Выставки» проинформировали  о Международной автомобильной выставке «Интеравто-2009», также крупнейшем в Восточной Европе международном авиакосмическом салоне МАКС-2009, где обширное место занимала экспозиция автомобильной техники гражданского и армейского назначения. Весь материал проиллюстрирован большим количеством фотографий представленных экспонатов.
Рубрика «Экология» информирует читателей  о разработках «Nissan» в области чистых технологий  и концепции «Ford» в сфере гибридных технологий, а также размещает много других интересных сообщений.
Компания «Volvo Trucks» представила ряд проектов перспективных грузовиков. Среди них так называемые мыслящие грузовики, которые в автоматическом режиме способны выполнять некоторые функции водителя, взаимодействовать с другими транспортными средствами на дороге, а также брать под свой контроль процесс управления при нештатных ситуациях. «Будущее не за горами» – так назван этот материал.
«И снова об ОСАГО» –  не пропустите этот материал нашего юриста. Вы узнаете о подробностях компенсационных выплат   Российским союзом автостраховщиков (РСА).
И в конце номера – замечательная по своей энергетике заключительная часть рассказа о путешествии по Крыму,  его людях, транспорте и дорогах.
Много интересной, а главное полезной информации содержится в коротких заметках. Так, к примеру, знаете ли вы, что риск попадания в аварию из-за разговора по мобильному телефону возрастает в 4 раза?  Время же реакции у такого водителя увеличивается на 50%, а человека с содержанием алкоголя в крови 0,8 промилле (2 бутылки пива) на 30%.
Всего в номере опубликован 61 информационный материал, проиллюстрированный   многочисленными   фото.

ДЕКАБРЬ 2008

Открывается номер поздравлением читателей с наступающим Новым 2010 годом!

На первых страницах напечатан очерк В. Ефимова – Министра транспорта РФ 1990–1996 гг. Этим материалом завершается серия публикаций журнала «АТ» по истории создания автомобильного транспорта общего пользования, системы его управления, развития и работы.
В статье «Откровенный разговор автотранспортников» представлены материалы конференции «Состояние, задачи, перспективы развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в Российской Федерации». На конференции, которую вёл заместитель Министра транспорта РФ Н. Лямов, выступили директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России О. Старовойтов, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ В. Клименко, представители транспортных структур исполнительных органов власти субъектов РФ и крупных автохозяйств различных форм собственности.
«Кризис во благо?..» – так озаглавил наш корреспондент интервью с руководством вновь образованной и успешно развивающейся компании международных автоперевозок «АНК Транспорт». Опыт её работы в условиях кризиса может представлять большой интерес для читателей «АТ».
О становлении подмосковного такси рассказала генеральный директор Некоммерческого партнёрства Московского областного транспортного союза «АСМОР» Людмила Емельяненко. Проблем ещё предостаточно, но многое уже сделано. Об этом можно прочитать в статье «Шашечки в законе».
В крупных мегаполисах России, особенно в Москве, большинство жизненных координат человека стало значительно зависеть от времени, потраченного на дорогу. Какой же выход из этой ситуации? Подробно об этом можно прочитать в статье «Генплан Москвы – по дорогам будущего».
20 лет назад на Павловском автобусном заводе была запущена в серийное производство базовая модель ПАЗ-3205. С момента её выпуска разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения. О том, какой рейстайлинг проходят в настоящее время автобусы модели ПАЗ-3205, – в статье «Юбилей народного автобуса».
Задачи, стоящие перед отечественным моторостроением в свете вступления в силу нового технического регламента с более жёсткими экологическими стандартами, рассматриваются в разделе «Автомобильная промышленность». В статье «Российским автомобилям – современные двигатели» представлены сроки введения норм на выбросы и производство автомобильных бензинов.
В январе 2010 г. Госавтоинспекция России отмечает своё 20-летие. Две трети этого срока, с 1990 по 2003 гг., её возглавлял В. Фёдоров – генерал-лейтенант милиции, ныне член Совета Федерации. Его рассказ – о трудном и тернистом пути становления этой службы.
Осенью 2009 г. прошёл второй по счёту международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов – 2009». 89 компаний из 12 стран-участниц демонстрировали свои достижения в области пассажирских перевозок, автомобилестроения, производства запасных частей и автосер-
виса. Репортаж наших корреспондентов о выставке проиллюстрирован большим количеством фотографий представленных экспонатов.
В г. Одессе в сентябре 2009 г. состоялась пятая Региональная конференция профсоюзов транспортников СНГ. В выступлениях её участников подчёркивалось, что мировой финансовый кризис крайне негативно повлиял на развитие транспортных отраслей. Упали объёмы перевозок грузов, растёт число убыточных предприятий, возникла проблема выплаты лизинговых платежей и возврата кредитов. Какие шаги предпринимаются профсоюзами отрасли, – рассказано в опубликованном материале о конференции.
Рубрика «Экология» содержит большое количество сведений о том, что делается в мире для снижения вредных последствий при эксплуатации автотранспортных средств.
Много интересного можно узнать в рубрике «Коротко о важном».
В конце 12-го номера имеется указатель статей, опубликованных в журнале «Автомобильный транспорт» в 2009 г.
Всего в номере опубликован 51 информационный материал, проиллюстрированный многочисленными фото.