ЯНВАРЬ 2010

Журнал продолжает печатать материалы конференции «Состояние, задачи и перспективы развития автомобильного и городского пассажирского транспорта» (начало в «АТ» № 12, 2009 г.). В предыдущей публикации были изложены позиции Минтранса РФ и Госдумы по дальнейшему развитию автотранспорта, а также дискуссионное выступление руководителя Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области. В настоящей статье приводятся позиции многих автотранспортников и работников городского электрического транспорта. В частности, выступление председателя Совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт» Ю. Мазикина, министра автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области В. Гойды, директора Департамента транспорта г. Ростов-на-Дону Г. Клейменова. В дискуссии приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Н. Лямов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ О. Старовойтов, председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуры Ленинградской области Л. Теребнев.
Статьёй «С поправкой на кризис» журнал «АТ» заканчивает публикации материалов «Автотранспортная отрасль XXI века». Подробно рассматривается выступление президента Союза транспортников России В. Ефимова. По его мнению, существующий закон о саморегулируемых организациях сырой до такой степени, что если реально и начнет работать, то он «не хотел бы быть автомобилистом».
Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей автобусов – действенный инструмент их профессионального совершенствования и снижения аварийности. Именно так расценили этот конкурс наши корреспонденты, побывавшие на нём.
В конце 2009 г. состоялась первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать». В её работе приняли участие министры, отвечающие за безопасности дорожного движения, из более чем 70 стран.  Эксперты считают, что политическая воля и дополнительные финансовые средства помогут спасти 5 млн. жизней и предотвратить 50 млн. случаев травм в следующем десятилетии. Публикуемый материал чрезвычайно актуален и интересен. Важность вопросов, поднятых на конференции, подчёркивается тем, что на ней выступил Президент России Д. Медведев.
На передних рубежах борьбы за повышение безопасности дорожного движения находится служба ГИБДД. Недавно исполнилось 20 лет Госавтоинспекции России. «АТ» продолжает рассказ об этих сложных и трудных годах вместе с генералом  В.Фёдоровым.
Новый год приносит много радости и веселья всем, но только не финансовым и экономическим службам предприятий. В статье «Всё новое – хорошо забытое старое» к.э.н. И. Шлиппе очень подробно, а главное доступно практически для любого читателя рассказывает о всех изменениях в  сфере налогообложения, которые вступили в силу с 1 января 2010 г. На что следует обратить внимание в первую очередь, что следует ожидать в дальнейшем. Приведён конкретный пример. Это должны прочитать все.
На фестивале «Мир автобусов 2009» состоялась пресс-конференция руководителей двух ведомств Москвы и Московской области. Торжественно подписано соглашение о взаимодействии в сфере перевозок.
В Москве стартовала программа «Народный гараж». Журнал печатает выступления руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы А. Левченко и начальника Управления дорожного строительства и освоения подземного пространства Москвы В. Крючкова. В статье подробно освещены вопросы строительства гаражей и стоянок на территории Москвы. Возможно, ещё наше поколение будет жить при действующих нормативах для муниципальной застройки: 1 квартира – 1 машино-место, для коммерческой: 1 квартира – 2 машино-места.
Вышел в свет четырёхтомник «Транспорт России. Исторические очерки». В Российской государственной библиотеке (РГБ) состоялась церемония презентации. В ней приняли участие Министр транспорта РФ И. Левитин, член Совета Федерации Н. Рыжков (председатель Совета Министров СССР 1985–1990 гг.)и др. Подробный отчёт об этом историческом событии – в разделе «Презентации».
В статье «Российским автомобилям – современные двигатели» рассказывается о наиболее интересных новинках двигателестроения.
Нижегородская компания «Чайка-Сервис» и столичный автозавод АМО «ЗИЛ» на базе серийных грузовиков создали машины с одинаковым названием «Дорожный мастер». В статье с таким же названием наш корреспондент проводит сравнение созданных на конкурентной основе моделей. Так, кто же лучше и в чём? Читайте статью.
В рубрике «Автомобильная промышленность» представлены новинки Peugeot для российских перевозчиков. Это малотоннажные грузовики Peugeot Boxer грузоподъёмностью до 980 кг, фургоны с холодильной установкой, междугородные или туристические автобусы, «скорая помощь», инкассаторский бронеавтомобиль и др.
Как всегда интересны материалы с выставок. Так «Gas SUF 2009» – крупнейшая и единственная в России выставка, посвящённая вопросам газификации, газораспределения и использования газа на транспорте. Главная цель выставки – способствовать внедрению газовых систем в различные отрасли. И ещё одна выставка – «Автокомплекс-2009» посвящена автозаправочной технике, сервису, гаражному и парковочному оборудованию.
«Если имеется страховка КАСКО» – статья юриста, работающего в области автомобильного права. Какие проблемы и вопросы выходят на первый план, какие нюансы вдруг стали «модными», какие тенденции преобладают в практике судов по тем или иным делам, связанным с автомобилями, какие новинки появились в деятельности страховых компаний, читатель узнает, прочитав эту статью.
Много интересного можно узнать прочитав короткие заметки, помещенные в номере. Когда появятся платные дороги, будут ли у машин «черные ящики», запретят ли эксплуатацию машин старше 25 лет и многое другое.
В конце номера в разделе « Официальные материалы» опубликовано постановление Правительства Российской Федерации  « Об уведомительном  порядке начала осуществления отдельных видов  предпринимательской деятельности.
Все материалы иллюстрированы многочисленными фотографиями.

ФЕВРАЛЬ 2010

Редакция журнала поздравляет воинов-автомобилистов с праздником – Днём защитника Отечества!

Открывает номер статья «О состоянии транспортной деятельности и предложения по её улучшению». Автор справедливо замечает в начале статьи, что одними только критическими замечаниями и руководящими указаниями «надо» положение в отрасли, которое сегодня довольно печальное, вряд ли можно исправить. Нужны ещё и практические советы, как и что делать для того, чтобы улучшить работу. На общем собрании Союза транспортников России (СТР), прошедшем в Москве в конце 2009 г., были названы причины, влияющие на снижение производительности грузового транспорта, из-за чего возникают неоправданно высокие транспортные расходы в ценовой стоимости товаров .  В своих выступлениях и президент СТР В. Ефимов, и другие участники собрания предложили кон-кретные меры по изменению организации и развитию автотранспорта.
В разделе «Проблемы отрасли» заканчивается публикация материалов конференции «Состояние, задачи и перспективы развития автомобильного и городского пассажирского транспорта в Российской Федерации». О проблемах и достижениях транспортных работников рассказал председатель Департамента городского транспорта администрации г. Липецка Н. Новиков. Интересно ,что в этом городе 2 года назад с рынка городских пассажирских перевозок полностью выведены автобусы малой вместимости типа «Газель» .   Большой интерес представляют комментарии и вопросы участников конференции. Как удаётся избавиться от незаконных перевозчиков? Кто получает дотации? Кто перевозит льготников?. Какие должны быть тарифы? Все эти вопросы были затронуты выступавшими. Не меньший интерес представляет обсуждение темы таксомоторных перевозок. Особенно после отмены лицензирования перевозок  пассажиров на легковых такси.
Кризис затронул все стороны жизни. Не обошёл он и автопроизводст-во. «Проблемы автопрома – проблемы страны» – статья о международной автомобильной конференции «Итоги работы автомобильной промышленнос-ти России в 2009 году. Необходимые меры для преодоления кризиса в авто-проме. Перспективы развития автопрома в 2010 году». Читателю представ-лено различное видение участников конференции нынешнего состояния российского автопрома и его перспективы на ближайшее будущее.
В материале «Шире внедрять газобаллонную технику на автомобиль-ном транспорте» рассказано о тенденциях развития рынка компримированно-го газа в России. Дана история этого вопроса не только у нас в стране, но и в других странах. Руководитель сектора продвижения газобаллонных автомо-билей на КамАЗе А. Овчинников подробно осветил состояние дел по выпуску газовых двигателей в Набережных Челнах, перспективах развития и тех трудностях, которые приходится преодолевать. Производством газовой техники занимаются также в «Группе «ГАЗ», ОАО «Sollers», куда входит УАЗ. Так, «Группа «ГАЗ» выполняет это внедрение на автобусных заводах КавЗ, ПАЗ и ЛиАЗ. Сотрудники МАДИ произвели расчёт эффективности работы газового автобуса. С учётом пробега ЛиАЗ за 10 лет экономия составила 4230 тыс. руб., т.е. за 10 лет при использовании газомоторного топлива он практически может окупить себя полностью. В статье приведена таблица «Стоимость владения автомобилем UAZ «Patriot». Цифры говорят сами за себя.
Большое место журнал отводит рубрике «Безопасность движения». В статье «Время действовать» (продолжение, начало в «АТ» № 1 2010 г.) говорится о состоянии безопасности дорожного движения в мире, приводятся интересные цифры, представленные  Всемирной организацией здравоохранения. Публикуемый материал, безусловно, заинтересует  не только автомобилистов, но и всех, кто принимает участие в дорожном движении.
Раздел «Выставки» продолжает тему безопасности. МВД России в конце прошлого года организовал в «Экспоцентре» «Форум безопасности дорожного движения 2009». Новейшие современные разработки и техниче-ские средства для обеспечения безопасности дорожного движения представили 146 компаний из 13 стран. Подробно об этом – в статье «Дорожное движение – без опасности».
Ещё одна выставка – крупнейший полицейский форум – XIII Междуна-родная выставка средств обеспечения безопасности «Интерполитехника-2009».  На форуме представлены новейшие технические средства. В мате-риале о выставке даны технические характеристики и рассказывается об их возможностях.
Следующая статья – о IX Всероссийской выставке «Российские производители и снабжение Вооружённых Сил». В экспозиции нашла своё место не только готовая продукция, но и новейшие технологии и достижения науки и техники. Важно, что демонстрировавшиеся изделия имеют двойное назначение, т.е. могут применяться и в экономике страны.
Всемирная автобусная выставка «Busworld» продемонстрировала тенденции развития современного автобусостроения. Впечатляют иллюстрации новейших моделей, а также их характеристики: экономическая эффективность, экологичность, комфорт и безопасность.
В этом номере раздел «Экология» состоит из серии коротких сообщений, освещающих самые разные аспекты охраны окружающей среды. В них речь идёт о биотопливе, электромобилях, о возможности работать тяжёлым грузовикам на водородном топливном элементе, разработке нового поколения таких батарей и многом другом.
Все материалы иллюстрированы многочисленными фотографиями.
 

МАРТ 2010

Поместив рубрику «Безопасность движения» в начале этого номера, редакция ещё раз подчёркнула важность и актуальность данной проблемы.
Открывает журнал статья о расширенном совещании в Управлении ГИБДД ГУВД по Москве на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации по итогам 2009 г.», где выступил Министр внутренних дел РФ Р. Нургалиев.
В своём выступлении он отметил, что главной причиной ДТП остаётся несоблюдение правил дорожного движения. Надо положить конец этой преступной практике. А чтобы легче решались различные споры между участниками дорожного движения и сотрудниками ГИБДД, министр предложил использовать видеокамеры и диктофоны при общении с водителями. Однако автор статьи  напоминает, что воспользоваться техническими средствами для записи могут и участники дорожного движения (водители, пассажиры, пешеходы). Взаимоотношения сотрудников ГАИ и водителей должны проходить строго по регламенту. «Работа по регламенту» – так названа статья, которая заинтересует всех наших читателей.
Следующий материал – «Правительственный час» Виктора Кирьянова». Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения, отметил, в прошедшем году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось на 12,9% по отношению к 2008 г. При этом он подчеркнул, что уже четыре года действует Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения. Далее докладчик остановился на целом ряде вопросов: проблемах финансирования программы; профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; проблемах перевозки пассажиров и грузов, профессиональной подготовки сотрудников ГИБДД и, наконец, совершенствовании нормативно-правового регулирования.
На пресс-конференции компании «Volvo», которая прошла в Москве на выставке «Форум Безопасности Дорожного Движения», своими достижениями поделились представители Швеции. Страна занимает передовые позиции по сокращению смертельных исходов в ДТП. Особый интерес представляют технические средства, препятствующие управлению транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Об этом и многом другом рассказывается в статье «Алкоголь на замке».
Об итогах 2009 г. рассказал на пресс-конференции начальник ГИБДД ГУВД Московской области генерал-майор милиции С. Сергеев. Тенденции обнадёживающие, но уровень нарушений ещё высок, – так можно коротко оценить результаты проделанной работы. В статье «Дорогами Подмосковья – безопасность движения» приведены цифры и диаграммы, характеризующие работу сотрудников ГАИ, а также рассказывается о планах на будущее. Опыт подмосковных милиционеров, безусловно, будет полезен и для других регионов.
Как предотвратить кражи автомобилей? Что делается для этого в Евросоюзе, – описывается в следующем материале.
Заканчивается раздел «Безопасность движения» рассказом о грузовых автомобилях будущего, которые  могут брать на себя некоторые функции водителя, взаимодействовать с другими транспортными средствами на дороге, а также контролировать процесс управления в случае возникновения внештатных ситуаций.
Март – месяц, богатый на юбилеи. Голицинскому автобусному заводу – 20 лет. О том, как удалось преодолеть трудности кризисного периода, каковы перспективы развития, рассказал нашему корреспонденту управляющий директор Голицинского автобусного завода В. Сёмин.
Почётному Президенту АСМАП, Заслуженному работнику транспорта России Юрию Сергеевичу Сухину в марте исполнилось 80 лет. Подробно о трудовом пути этого необыкновенного человека рассказано в поздравлении редакции. Редколлегия и коллектив редакции журнала «АТ» желают Юрию Сергеевичу ещё много-много лет быть таким же энергичным, работоспособным и благодарят его за многолетнюю поддержку.
В учебном центре концерна «Volkswagen» прошёл специальный тренинг для СМИ «Секреты нового Т-5», где эксперты раскрыли самые интересные факты о новой модели, впервые представленной вниманию журналистов России.
Прошло 15 лет с момента принятия Думой закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 15 этого закона озаглавлена: «Обеспечение беспрепятственного  доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры». Иными словами, насколько комфортно и уверенно чувствуют себя люди с ограниченной подвижностью, появляясь в общественных местах. Что изменилось за эти 15 лет? Как решается эта проблема за рубежом? Каковы перспективы? Об этом статья «15 лет спустя».
Этой зимой Павловский автобусный завод представил новые модификации пассажирских машин малого и среднего класса. Среди них автобус  с перспективным дизелем ЯМЗ-5342. При рабочем объёме 4,43 л мотор, отвечающий экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4, выдаёт «на гора» 150 л.с. О тест драйве новых модификаций на Дмитровском автополигоне можно узнать, прочитав материал «Автобусы ПАЗ – совершенствования продолжаются».
Ещё один юбилей. Любой отечественный армейский автомобиль, прежде чем попасть в войска, проходит тщательную проверку на соответствие тактико-техническим требованиям в 21 Научно-исследовательском испытательном институте оборонного ведомства России. Недавно эта организация отметила свой 55-летний юбилей. В статье «Научный центр военных автомобилей» рассказывается о впервые представленных новейших разработках нашего оборонного комплекса. Материал иллюстрирован большим коли-еством фотографий.
Гибридные машины всё больше и больше теснят обычные транспортные средства. Так, Всемирный конгресс пассажирских предприятий, проходивший в Вене, оказался по сути соревнованием гибридных автобусов. Об этом в статье «Альтернативные автобусы».
Читатели журнала могут совершить вместе с нашим корреспондентом  увлекательное путешествие в Лос-Анджелес  и его окрестности и познакомиться с тем, как там осуществляется перевозка пассажиров.
В заключение помещён материал о Российском триумфе на Дакаре-2010. Наша команда «КамАЗ-Мастер» на трансконтинентальном ралли-марафоне внедорожников заняла первое, второе и пятое места, неизменно побеждая на всех этапах этого труднейшего спортивного состязания. Этот материал прочитывается на одном дыхании.
Как всегда, очень интересны короткие сообщения на самые разные автотранспортные темы. Они позволяют быть в курсе множества событий.
Все материалы номера красочно иллюстрированы фотографиями.
 

АПРЕЛЬ 2010

Открывает 4-й номер журнала статья, посвящённая 65-летию Победы в ВОВ. В ней рассказывается о роли автомобильного транспорта в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Материал интересен ещё и тем, что в нём представлены малоизвестные или просто забытые факты. Фотографии тех лет напоминают нам о героическом прошлом и участии автотранспорта в общем вкладе в нашу победу.
В начале этого года состоялся хозяйственно-экономический актив грузовой автотранспортной отрасли г. Москвы. На нём обсуждались результаты деятельности предприятий системы ГУП «Мосавтотранс» в 2009 г. и перспективный план развития на 2010 г. Как отметил основной докладчик, генеральный директор ГУП «Мосавтотранс» М. Чочуа, в условиях кризиса принимались нестандартные решения. К примеру, подразделения ГУП «Мосавтотранс» в связи с сокращением объёмов транспортной работы в Москве теперь работают и в регионах. О деятельности своих предприятий рассказали гендиректор 1-го автокомбината Б. Штерн, первый заместитель гендиректора «Автокомбинат № 4» А. Машкин, гендиректор «Компании Трансхолод» К. Саакян, заместитель гендиректора «Автокомбинат № 37» А. Карташов и многие другие.
В конце 2009 г. принято решение о передаче двух федеральных трасс: М-4 «Дон» протяжённостью 1517 км и М-1 «Беларусь» – 450 км новой государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). В статье «Платные дороги появятся в 2010 г.» зам. министра транспорта О. Белозёров и председатель правления «Автодор» С. Костин рассказали об основных направлениях деятельности этой компании.
Отвечая на вопросы, является ли платная дорога механизмом для изъятия денег у населения, О. Белозёров пояснил, что сама методика в своей основе содержит принцип: если едешь по платной дороге, то потратить должен меньше, чем при езде по обычной дороге. По мнению докладчика, это складывается из большого количества факторов. Подробно об этом и многом другом читатели смогут узнать, прочитав статью.
2 марта 2010 г. состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В работе коллегии приняли участие Министр транспорта РФ И. Левитин, заместитель министра транспорта Н. Лямов, президент Российского автотранспортного союза М. Козлов, президент АСМАП Е. Москвичёв, руководители региональных подразделений. С основным докладом выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г. Курзенков. Показателем безопасности транспорта, по мнению докладчика, является количество дорожных происшествий и тяжесть их последствий. Основные причины аварий и происшествий на транспорте – это низкий профессиональный уровень персонала, управляющего транспортными средствами, физический и моральный износ транспортных и технических средств, средний возраст которых более 30 лет, эксплуатация наземной инфраструктуры с просроченным капитальным ремонтом и др.
На заседании коллегии выступил министр транспорта И. Левитин. Он детально остановился на ключевых проблемах в сфере государственного контроля и надзора.
Перед участниками заседания коллегии Ространснадзора выступил президент Российского автотранспортного союза (РАС) М. Козлов. В своём докладе он затронул актуальные проблемы саморегулирования на автотранспорте. Они должны быть увязаны с интересами десятков тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых перевозками. Развитые страны Европы приступили к решению подобных задач много лет назад. К сожалению, в Российской Федерации гармоничного сочетания интересов государства и бизнеса в этой сфере достичь не  удалось. Читайте статью «О саморегулировании на автотранспорте».
В отдельной статье «В преддверии Олимпиады в г. Сочи» опубликован материал о состоянии и проблемных вопросах осуществления контрольно-надзорной деятельности предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в г. Сочи.
В рубрике «АСМАП – международные перевозки» помещён материал «Транспорт, который объединяет». Международные автоперевозчики из 14 стран приняли участие в семинаре по вопросам применения положения Таможенного кодекса таможенного союза на единой таможенной территории.
Мероприятие было организовано IRU совместно с комиссией таможенного союза ЕврАзЭС и Евразийским деловым советом. Президент АСМАП Е. Москвичёв отметил, что обсуждать экономический эффект Таможенного кодекса уже некогда, настало время ознакомиться с новыми его нормами и приступить к работе с 1 июля 2010 г. по новому кодексу. На семинаре выступил генеральный секретарь IRU М. Марми.
В г. Минске главами Беларуси, Казахстана и России подписан Договор о Таможенном кодексе (ТК) таможенного союза, который вступает в силу с 1 июля 2010 г. Подробно об этом в статье «Новые подходы применения таможенного законодательства в рамках таможенного союза на территориях Беларуси, Казахстана и России».
В нынешнем году комитет Совета Федерации по обороне и безопасности провёл заседание круглого стола на тему «Внедрение инновационных технологий на транспортном комплексе Российской Федерации в целях обеспечения безопасности перевозок: проблемы и нормативно-правовое регулирование». Анализ ситуации в области обеспечения транспортной безопасности свидетельствует о серьёзном несоответствии уровня требований и существующего уровня обеспечения безопасности транспортного комплекса страны. Что необходимо предпринять – обсуждали участники круглого стола.
Сложившаяся кризисная ситуация совсем не означает, что процессы создания новой автотехники прекратились. Целый ряд отечественных автопроизводителей представили свои новинки. Об этих разработках рассказывается в статье «Прогнозируя оживление рынка». Материал хорошо иллюстрирован фотографиями.
Вызывает чувство восхищения 363-тонный карьерный самосвал Caterpillar Cat 797F. Многие его характеристики достойны быть помещёнными в книгу рекордов Гиннеса.
В рубрике «Подготовка кадров» напечатаны сразу две статьи. В первой освещаются материалы конференции «Совершенствование нормативной базы подготовки развития автомобильной школы». Во второй статье обсуждается опыт компании «Volvo» в профессиональной подготовке водителей в Европе и России.
В № 4 «АТ» печатается заключительная часть рассказа нашего корреспондента об увлекательном путешествии по Лос-Анжелесу и его окрестностям.
Как всегда, очень интересны короткие сообщения на самые разные темы. Так, даже если виновником ДТП является сбитый пешеход, расходы на его лечение должен оплачивать сбивший его водитель. Не платить за лечение пешехода собственник автомобиля сможет только в чётко определённых ситуациях.
Все материалы номера красочно иллюстрированы фотографиями.

МАЙ 2010

В начале «АТ» № 5 печатается продолжение статьи «Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. В материале рассказывается о беспримерных подвигах воинов-автомобилистов, многие из которых были удостоены высоких наград, а особенно отличившимся было присвоено звание Героя Советского Союза.
В Москве весной состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ. Этому событию посвящена статья «Основные результаты развития транспортного комплекса в 2009 г. и задачи на 2010 г. и среднесрочную перспективу». В заседании принял участие заместитель председателя Правительства РФ С. Иванов. Он отметил, что российская экономика начала последовательно возвращать утраченные позиции. В результате принятых антикризисных мер удалось продолжить процесс обновления парка автомобильной техники и выдержать темпы строительства объектов транспортной инфраструктуры. В своём выступлении С. Иванов затронул ещё целый ряд важных моментов. С основным докладом о результатах работы транспортного комплекса и задачах на будущее выступил Министр транспорта И. Левитин. Подробно о его выступлении можно прочитать в публикуемом материале. Министр так же ответил на ряд актуальных вопросов, заданных автотранспортниками.
Не менее интересен материал о работе съезда Союза транспортников России, помещённый в разделе «Проблемы отрасли». Участники съезда обсудили новые подходы к технологическому перевооружению транспортных систем. На съезде выступили заместитель председателя Правительства РФ С. Иванов, руководитель группы по общетранспортным системам, президент СТР В. Ефимов, президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Е. Москвичёв, президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «Родос» О. Скворцов. Подробный репортаж об этом мероприятии напечатан в статье «Об инновациях и прочих нанотехнологиях…».
Как всегда, большой интерес представляют материалы наших корреспондентов с мест. На этот раз статья «Мы – не временщики» повествует о Подольском ООО «Автомиг». Как им удалось выжить в сложных экономических условиях и составить достойную конкуренцию муниципальным пассажирским транспортным предприятиям, рассказал заслуженный работник транспорта Московской области, генеральный директор предприятия В. Мидзяновский.
В разделе «Автомобильная промышленность» рассказывается о том, что компания «Русские автобусы – Группа ГАЗ» показала широкой аудитории посетителей международной выставки «Комтранс-2010» новый автобус ГолАЗ-5251. На презентации на стенде «Группа ГАЗ» было отмечено, что этот автобус станет основным предложением компании в классе междугородных пассажирских транспортных средств в низком и среднем ценовом сегменте. Подробности о новом автобусе модно узнать в статье «Слова не расходятся с делом».
На заводе «Volvo Group» в Калуге прошла ежегодная итоговая пресс-конференция по результатам деятельности компании  в 2009 г. На ней были озвучены не только итоги деятельности компании, но и перспективы её работы в ближайшем будущем. Для читателей представят интерес результаты продаж грузовиков Volvo в сравнении со статистикой продаж новых иностранных грузовых автомобилей других автопроизводителей.
Нашему корреспонденту удалось в реальных условиях проверить ходовые качества строительного самосвала китайской фирмы «Dongfeng», оснащённого трансмиссией Allison. В статье «Американский «автомат» против бездорожья» он делится своими впечатлениями.
Рубрику «Тест-драйв» продолжает материал о новейшем семействе тягачей серии R шведской компании «Scania». Шведские специалисты, проектируя новые грузовики, сделали основной упор на проведение глубокой модернизации автомобилей данного класса. Подробно об этом рассказывается в статье «Российская премьера обновлённого семейства «Scania R».
Весной текущего года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2009 года, задачи и перспективы 2010–2011 гг.». С докладом выступил Министр транспорта России И. Левитин. С итогами работы Росавтодора, его задачах в 2010–2011 гг. собравшихся ознакомил руководитель Росавтодора А. Чабунин. По словам докладчика, основные задачи, поставленные в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», выполнены.
Повышение качества подготовки водителей является одним из важнейших факторов снижения аварийности на автомобильных дорогах. О необходимости совершенствования законодательства в сфере подготовки водителей, новых методах обучения в автомобильных школах, актуальной проблеме оказания помощи пострадавшим в ДТП говорили участники конференции прошедшей в Москве. Статья «Совершенствование качества подготовки водителей» является продолжением обсуждения этой актуальной темы (начало в «АТ» № 3, 2010 г.). В материале говорится о действующих нормативно-правовых актах в области подготовки водителей и тех документах, которые планируется разработать и утвердить в течение 2010 г. Необходимо совершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей в целом, а не её отдельные элементы. При этом следует повышать ответственность автошколы за качество обучения. Задача автошколы – подготовка безопасного водителя – таково мнение генерального директора ЗАО «Тур» А. Сальникова. Ещё одна существенная проблема – это образовательный ценз инструктора-водителя.
В разделе «Экология» приводятся последние сообщения о создании гибридных автомобилей, электромобилей, новых типов аккумуляторов для них, производстве биотоплива.
Интересна статья о лёгком и бесшумном автомобиле с гибридным приводом, почти полным отсутствием токсических выбросов – Mercedes Sprinter Hybrid. Наряду с электромотором максимальной мощностью 75 кВт, он имеет под капотом 3,5-литровую V-образную «шестёрку» мощностью 258 л.с.
Как всегда, все материалы номера красочно иллюстрированы фотографиями.
 

ИЮНЬ 2010

В журнале «АТ» № 6 завершается публикация  статьи «Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», (Начало в № 4). В ней рассказывается о беспримерном подвиге автомобилистов, доставлявших в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера продовольственные и другие грузы, а также эвакуировавшихся из города детей, стариков, больных и раненых. Эта дорога была названа «Дорогой жизни». Она функционировала в зимний период 1941–1942 гг. Всего на автомобилях было доставлено в Ленинград 600 тыс. т грузов и эвакуировано 780 тыс. человек. Не менее интересны рассказы о водителях гвардейских миномётов «Катюша». В подготовке этих материалов оказал помощь генерал-полковник в отставке, бывший начальник ГЛАВТУ МО РФ     Н. Зазулин.
В канун празднования юбилея Великой Победы на 71 км Минского шоссе, где установлен мемориал в честь дорожных строителей, павших в боях за Родину, состоялся митинг. На нём собрались ветераны-дорожники, их молодые коллеги, желающие отдать долг памяти погибшим, родственники и просто люди, неравнодушные, помнящие и чтящие подвиг поколения, выигравшего самую страшную в истории человечества войну. Статья называется «Чтобы помнили».
Журнал продолжает публикацию материалов о работе отчётного съезда Союза транспортников России (СТР). Выступления руководителей всех рабочих групп по подготовке съезда прокомментировал вице-премьер Правительства С. Иванов. Нельзя не отметить замечания нашего корреспондента по поводу этого выступления. На съезде выступили председатель комитета по транспорту Госдумы РФ С. Шишкарёв и вице-президент Торгово-промышленной палаты С. Катырин. Они затронули вопросы финансирования, формирования  тарифов,  модернизации и внедрения инноваций.
В разделе «Актуально» напечатана статья «Проблема государственного уровня». В ней идёт речь о социальной роли и особенностях правового регулирования пассажирского транспорта общего пользования в РФ. Об этом говорилось на 7-й Международной конференции IRU по проблемам автомобильного транспорта.
Подробную информацию о пресс-конференции руководителя Департамента транспорта и связи правительства Москвы В. Кичеджи можно прочитать в статье «Об экологии, организации движения и немного о мигалках». В целях сокращения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье жителей столицы, Департаментом реализуется комплекс мер по обеспечению расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива, традиционных бензинов и дизельного топлива с улучшенными экологическими характеристиками. Так, топливо 4-го экологического класса по отдельным компонентам в 7 раз чище топлива 3-го класса. Комментарии к выступлению, думается, будут читателю не менее интересны, чем само выступление.
Своими впечатлениями о пресс-туре, организованном компанией «Пежо Россия» для ознакомления с модельным рядом коммерческих автомобилей Peugeot, делится наш корреспондент в статье «Пополнение львиного прайда».
В рубрике «Подготовка кадров» обсуждается актуальная тема «Развитие автомобильной школы страны – важный инструмент обеспечения безопасности дорожного движения». Своим опытом подготовки водителей делятся старший помощник начальника отдела планирования и обучения специалистов гражданской защиты МЧС России Панасюго, генеральный директор ООО «Автокласс» В. Ображей, один из руководителей компании «Форвард» Д. Васильев, директор учебного центра «ФОРМАС» Г. Громоковский, заместитель генерального директора ЗАО ИПП «Системные технологии» С. Шлипаков. Обсуждаются вопросы применения аудио- и видеонаблюдения при контроле профессиональных навыков водителей и новых методов обучения практическому вождению, современных интерактивных технологий при подготовке начинающих водителей. Интересен материал о второй фазе обучения водителей и контроле «надёжности» человеческого фактора.
Давно назрел вопрос о решении проблемы, связанной с доступностью транспорта и транспортной инфраструктуры для инвалидов. Об этом подробно рассказывается в материале «Герои не только в спорте, но и в повседневной жизни».
Международная специализированная выставка «Комтранс-2010» отметила свой 10-летний юбилей. Наши корреспонденты,  рассказывают о наиболее интересных, значимых новинках, которые были показаны ведущими компаниями с мировым именем. И это, несмотря на глубокий кризис, пережитый в отрасли, что является свидетельством начала восстановления прежних позиций автопроизводителей. Материал широко проиллюстрирован фотографиями.
В разделе «Экология» напечатана интересная статья «Испытательный пробег грузовиков и автобусов с использованием топлива из пальмового масла». Здесь же помещён материал о новом методе производства литий-ионных батарей. Этот метод изготовления позволит сделать их меньше как по размеру, так и по массе, а время на подзарядку будет исчисляться секундами.
Из статьи «Гибридные автобусы для североамериканских городов» можно узнать об отличиях этих машин от своих европейских аналогов.
В рубрике «За рубежом» рассказывается об одном из самых крупных мировых промышленных центров Индии. Недаром она занимает 5-е место в мире по производству коммерческого транспорта. Следует иметь в виду, что в стране проживает более 1 млрд. человек. По оценке экспертов, объём продаж грузовиков в среднетяжёлом и тяжёлом классах через 3–5 лет достигнет примерно 300 тыс. Материал называется «Работа на перспективу».
Автобусная индустрия США имеет миллиардные обороты, перевозя пассажиров на короткие и дальние расстояния. Думается, что отечественным автотранспортникам, да и не только им, будет интересно узнать об организации и опыте работы коллег из-за океана ,прочитав  статью «Второй по важности».
Как всегда, все материалы красочно иллюстрированы мастерски сделанными фотографиями.

ИЮЛЬ 2010

В конце мая в здании Российской академии госслужбы при Президенте РФ состоялась тематическая конференция Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). Одновременно с этим событием прошло открытие 18-й Международной профессиональной выставки «АСМАП-2010», развёрнутой здесь же во дворе академии. Материалом под заголовком «Международные автомобильные перевозки в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы» открывается 7-й номер журнала.
В журнале подробно освещены доклады, прозвучавшие на конференции. C основным докладом на конференции выступил генеральный директор АСМАП А. Курушин. Он подробно остановился на анализе ситуации на рынке международных автомобильных перевозок в России.
Вопросы безопасности  дорожного движения осветил в своём выступлении на конференции  первый заместитель начальника ДОБДД МВД России генерал-лейтенант милиции В. Швецов.
На тему государственное регулирование международных автомобильных перевозок от лица Министерства транспорта РФ на конференции выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского транспорта А. Шерстнев.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ А. Жуков рассказал о перспективах развития транспортного контроля на территории РФ в условиях переноса контрольных функций на внешнюю границу таможенного союза.
М. Козлов, президент Российского автомобильного союза (РАС) остановился в своём выступлении на теме использования многосторонних разрешений ЕКМТ.
Об обустройстве государственной границы РФ рассказал зам. руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ «Росграница» В. Гончаров.
Начальник отдела перспективного развития таможенных органов Аналитического управления ФТС России А. Жиряков в своём докладе затронул вопросы реализации концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближённых к государственной границе РФ, в части, затрагивающей международные автомобильные перевозки и создании  таможенно-логистических терминалов у границы.
С докладом «О развитии объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах государственной компанией «Российские автомобильные дороги» выступил председатель правления «Автодор» И. Урманов.
«Цифровые тахографы – час пробил» – так можно назвать доклад ведущего специалиста Департамента информационных систем АСМАП А. Пилиповича.
Как уже говорилось выше, одновременно с конференцией проходила традиционная выставка подвижного состава. В материале «Под знаком сдержанного оптимизма» наш корреспондент пишет о тех известных автостроительных брендах, в подавляющем большинстве зарубежных, которые были представлены на ней.
В этом году в Москве состоялся 2-й Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам, организованный Международной академией транспорта совместно с Ассоциацией ИТС–Россия и компанией «Партнёрство и международное деловое сотрудничество. Председатель Комитета по транспорту Государственной Думы РФ С. Шишкарёв, открывая пленарное заседание, отметил, что разработки и внедрение в эксплуатацию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) является одной из первоочередных задач. Подробно о конгрессе напечатано в статье «Будущее за интеллектуальными транспортными системами».
Раздел «Автострахование» всегда пользуется вниманием как профессионалов, так и автолюбителей. «Сага об ОСАГО» – так  назван материал о поправках, которые подготовил Минфин к закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Обо всех этих поправках шла речь 8 июня на пресс-конференции «ОСАГО и его перспективы» в здании «РИА-Новости».
В номере продолжает печататься материал об экспонатах Международной специализированной выставке «Комтранс-2010». (Начало в  № 6, 2010 г.). В статье рассказывается о новых образцах автомобильной техники, автобусов, прицепов и комплектующих. Материал солидно проиллюстрирован фотографиями экспонатов.
Статью «На злобу дня…» следует, если уж не иметь всегда под рукой, то хотя бы внимательно прочитать. Материал нашего юриста – о полном запрете наличия алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе водителей, вынужденных пользоваться лекарствами, содержащими спирт, а также тех, кто выпил квас или кефир, воспользовался леденцами от кашля или от боли в горле, да и вообще ел продукты, подвергающиеся брожению в процессе пищеварения. Автор подробно объясняет права и обязанности обеих сторон – инспектора и водителя.
Рубрика «Экология» содержит большое количество информации о способах защиты окружающей среды. Это переход на природный газ, увеличение энергоёмкости батарей для электромобилей, создание гибридных двигателей, электромобилей и многое другое, что может быть интересным для читателей.
Наши корреспонденты совершили путешествие по «Золотому кольцу» России. И сколько бы не писалось на эту тему, она всегда будет будоражить наше воображение и звать в дорогу.
В этом номере завершается публикация об организации и опыте работы в области автобусных перевозок в США, которые могут оказаться интересными и полезными для российского автоперевозчика.
В номере напечатано множество интересных коротких сообщений на самые разные автомобильные темы.
Как всегда, все материалы красочно иллюстрированы фотографиями.

АВГУСТ 2010

Открывает журнал статья «В центре внимания безопасность перевозок». Она посвящена недавно прошедшей коллегии Минтранса РФ. На заседании обсуждался вопрос «О ходе реализации мер по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов на автомобильном и городском пассажирском транспорте». Открыл заседание вице-премьер Правительства С. Иванов. В частности, он сказал, что за последние 5 лет совокупные потери в экономике по причине автотранспортных происшествий составили 5 трлн. 500 млрд. руб. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за эти годы. Далее Сергей Борисович чётко определил моменты, которые следует обсудить.
С основным докладом по заявленной теме выступил заместитель министра транспорта Н. Лямов. Подробное изложение его доклада можно прочитать в этой статье.
Раздел «Выездная редакция» посвящён автомобильному транспорту Краснодарского края. Журнал регулярно освещает опыт работы автопредприятий различных регионов России. Теперь очередь дошла до Краснодарского края – уникального по своему географическому положению и экономическому потенциалу. В статье рассказывается о трудностях в организации пассажирских перевозок и как они решаются. В крае практически полностью завершена работа по формированию нормативной базы, регламентирующей деятельность автомобильной отрасли, а также проводятся другие мероприятия, о которых можно прочитать в этом материале.
В статье «Отечественному автопрому – реальную поддержку для коммерческого автотранспорта» подводятся итоги и обсуждаются перспективы отрасли. Так, объём продаж на российском рынке грузовых автомобилей в 2009 г. составил 110,21 тыс. штук (сократился в 2,6 раза к 2008 г.), из них автомобилей отечественного производства выпустили 71,1 тыс. шт. (64,5%), а автомобилей иностранных марок собрано в России 9,57 шт. (8,7%). По импорту было ввезено 29,5 тыс. шт. (28,8%) новых и подержанных грузовых автомобилей.
В своём выступлении руководитель Департамента Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП) М. Низов подробнейшим образом остановился  на положении дел в автопроме с производством автомобилей  для международных перевозчиков, причинах создавшейся ситуации и возможностях исправления положения дел.
Заместитель исполнительного директора НП «Объединение автопроизводителей России» Алексей Сереженькин рассказал о мерах государственной поддержки использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте.
В материале «Автомобильный транспорт объединяет» председатель Союза ассоциаций автомобильного транспорта Организации по экономическому сотрудничеству  в Черноморском  Регионе (BSEC) , президент ассоциации международных автомобильных перевозчиков Молдовы В. Флоря остановился на основных трудностях, приводящих к потере производительности автоперевозчиков в странах ЧЭС.
Кто и как осуществляет контроль за перевозками пассажиров? Наш корреспондент из Волгограда специально встретился с директором ГУП «Вокзал АВТО» Г. Ткачем. Чем же непосредственно занимается эта служба, насчитывающая 15 вокзалов и автостанций? С одной стороны она обеспечивает техобслуживание подвижного состава, медицинский контроль водителей, их отдых, с другой стороны, даёт пассажирам информацию о рейсах, продаёт билеты, создаёт условия для комфортного ожидания. Подробно об особенностях работы, трудностях, о законодательстве рассказывается в статье «Вокзал для скольких?».
«Профсоюзы: искусство компромисса?..» Чтобы получить ответы на  этот и другие злободневные вопросы наш корреспондент отправился в Московский областной профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства – одно из крупнейших региональных профессиональных объединений автотранспортников в стране. Острые вопросы были адресованы председателю обкома Л. Белоусовой. Беседа прошла в  откровенной атмосфере. Были затронуты самые актуальные проблемы: финансирование отрасли, заработная плата, уход квалифицированных кадров и многое другое.
В этом номере печатается окончание (начало в № 7, 2010 г.) материала «Будущее за интеллектуальными транспортными системами». О состоянии и перспективах развития интеллектуальных бортовых систем автомобилей рассказал заместитель директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Б. Кисуленко. Понятие ИТС охватывает все компьютерные и телекоммуникационные транспортные системы, повышающие безопасность управления автомобилем; управляющие дорожным движением и дорожной инфраструктурой; транспортными потоками, пассажирскими и грузовыми перевозками (оптимизация графика движения, загрузка и т.п.). Докладчик подробно остановился на каждом из этих моментов.
В случае дорожно-транспортных происшествий с грузовым транспортом большое, если не решающее, значение имеет быстрота, своевременность прибытия к месту аварии пожарных, спасателей, бригады скорой помощи, от слаженности  работы которых зависит спасение пострадавших. Рассказ о подготовке и тренировках сотрудников таких служб в статье «Спасательные работы при ДТП». Одно из таких учений прошло в немецком городе Равенсбург.
В номере публикуются материалы наших  корреспондентов о двух выставках. Летом в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 11-я Международная специализированная выставка «Строительная техника и технологии 2010 г.». Она стала крупнейшей в мире среди выставок строительной техники и оборудования.
А в ЦВК «Экспоцентр» прошла 13-я Международная выставка «Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса – Нефтегаз-2010». Обе статьи богато иллюстрированы фотографиями экспонатов.
Зная, какими темпами развивается экономика Китайской Народной Республики, читателям будет интересно прочитать материал об условиях автомобильных перевозок в КНР.
В разделе «Безопасность движения» печатается подборка коротких сообщений на эту тему: «Отказ электрооборудования – причина № 1 неисправности грузовика»; «Нарушение скоростного режима на дорогах США»; «Пройти техосмотр с первого раза могут лишь 48% машин Германии»; «Машина гангстеров послужит полиции»; «Чем занимаются водители за рулём?» (очень интересно) и много, много другой любопытной и познавательной информации.
В рубрике «Официальные материалы» журнал печатает приказ Министерства транспорта РФ от 20.10.2009 г. № 180 «О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки».
В заключение редакция отвечает на вопрос, поступивший из Краснокаменского автотранспортного предприятия. Он касается классификации выполняемых перевозок согласно статье 4 Устава автомобильного транспорта. Дан исчерпывающий ответ.
Как всегда, материалы красочно иллюстрированы профессионально выполненными фотографиями.

СЕНТЯБРЬ 2010

Девятый номер журнала открывается статьёй «На «Золотом кольце» сидели или автомобильный транспорт и дороги Сергиева Посада». Если вы хотите узнать об особенностях работы сергиевопосадской  автоколонны № 179), где у трудового коллектива  нет серьёзных конфликтов с работодателями, а японцы удивляются дизайнерским оформлениям предприятия,  прочитайте этот материал.  Кстати, снижение аварийности за I полугодие текущего года составило 16% по сравнению с 2009 г., и не было ни одного ДТП с пострадавшими, есть современная линия инструментального контроля. Статья сопровождается очень интересной исторической справкой об этом замечательном городе.
В разделе «Выездная редакция» печатается ещё одна статья о работе автомобильного транспорта, теперь уже на Кубани. Грузовой транспорт является важным звеном решения экономических задач Краснодара и всей Кубани. Учитывая географическое положение края, доставка в него и из него автотранспортом грузов является наиболее выгодным вариантом, обеспечивающим оптимальное сочетание цены и сроков. И тем не менее объём грузоперевозок в I квартале 2010 г снизился по сравнению с 2009 г. на 35,8%. Наш корреспондент, побывав на Кубани, подробно рассказывает о сложившейся ситуации, о том, как автоперевозчики ищут выход из этого  непростого положения. Часть материала посвящена пассажирским перевозкам.
Журнал заканчивает знакомить читателей с экспонатами выставки «Строительная техника и технологии 2010» (СТТ), (начало в «АТ»  № 8, 2010 г.). Статья «Профессионалы – профессионалам» рассказывает о новинках прицепной техники.
В этом году отмечает свое 10-летие крупнейший производитель автобусной техники – компания «Русские автобусы – Группа ГАЗ», объединяющая ведущие отечественные автобусные заводы ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, ГолАЗ. В номере публикуется интервью, которое взял наш корреспондент у директора Дивизиона «Автобусы Группы ГАЗ» Николая Борисовича Одинцова.
В статье «Грузовые премьеры Mercedes-Benz»  рассказано о новейших моделях грузовиков, которым ещё только предстоит выйти на автомагистрали. Представлен новый развозной автомобиль Mercedes-Benz Atego 2010. Очень интересен гибридный грузовик Mercedes-Benz Atego Blue Tec Hybrid, а также другие  модели.
В рубрике «Автосервис» помещены две статьи об открытии автоцентра «Мерседес-Бенц Север» и дилерского центра «Фольксваген Центр Внуково».
Каждый водитель управляет автомобилем – источником повышенной опасности. 26 января этого года Пленум Верховного Суда РФ вынес постановление № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам  вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан».  Адвокат Специализированного бюро «Инюрколлегия»  А. Щербаков в статье «Судебный прецедент на автомобильном транспорте» разъясняет, как именно на практике суды трактуют и будут трактовать нормы права, регулирующие вопросы возмещения вреда жизни или здоровью, который был причинён транспортным средством.
Раздел «Экология» посвящён разработкам гибридных технологий, машинам с электродвигателями, получению топлива путём переработки различных видов пищевых и бумажных отходов: от апельсиновой кожуры до газет и ещё целому ряду  разработок, направленных на снижение негативных последствий выделения продуктов сгорания топлива.
Корреспонденты «АТ» совершили увлекательную поездку на озеро Селигер и при этом совместили её с тестированием автомобиля Volswagen Passat 1,8 TSi с новой автоматической трансмиссией DSG. А по дороге недалеко от г. Ржева подробно ознакомились с новой системой весогабаритного контроля, которая даже при скорости 120 км/ч определяет вес транспортного средства и его габариты с одновременной видеофиксацией. Подробно об этой командировке можно прочитать в рубрике «Автотуризм».
В разделе «По колее былых времён» напечатала статья «Автомобильный транспорт на дальневосточном театре военных действий 09.08.1945 – 03.09.1945». В статье приводятся мало освещавшиеся, а потому и мало известные широкому кругу читателей материалы. Они ещё раз подчёркивают большое значение автомобильного транспорта в военный период и ту огромную роль, которую сыграли Советские Вооружённые Силы, разгромившие квантунскую армию для окончания Второй мировой войны.
В номере напечатало окончание (начало в «АТ» № 8, 2010 г.) статьи «Автомобильный транспорт Китайской Народной Республики». В 1998 г. там был принят план развития автотранспортной отрасли, в котором определены три основные долгосрочные задачи для понимания транспортного сектора как единого целого без разделения по видам транспорта. Краеугольным камнем для решения поставленных задач стало развитие законодательной базы в этой сфере. Об этом написано в заключительной части статьи.
В номере напечатано большое количество коротких сообщений, которые могут оказаться интересными и полезными для наших читателей. Так, можно узнать о порядке исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами, на сколько (в рублях) возросла ответственность за «тонировку», за нечитаемые, нестандартные или установленные с нарушением госномера и т.д.
Как всегда, материалы красочно иллюстрированы фотографиями.
 

ОКТЯБРЬ 2010

Первой  в номере помещена статья о регионе, имеющем в силу своего географического положения, уникальное транспортное значение. В нём сходятся границы двух областей и одного союзного государства – Казахстана. О состоянии дел, проблемах и перспективах развития автомобильного транспорта этого региона наш корреспондент побеседовал с министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области В. Матвеевым. Поводом для беседы стала принятая этим летом Концепция развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области. Статья называется «Восточные ворота России.
«Банкрот из Краснодара» – так называется материал об одном из старейших и самом крупном на пассажирском рынке предприятии Кубани «Краснодарская автоколонна 1419». Как же обанкротилась такая мощная автотранспортная компания? В причинах попытался разобраться наш корреспондент нашего журнала. Статья получилась интересной и поучительной.
Кто из нас  не пользовался услугами такси? Положение дел с таксомоторными перевозками в настоящее время в Москве, да и других регионах Российской Федерации оставляет желать лучшего. При всей дороговизне этой услуги такси не даёт никакой гарантии безопасности перевозки, да и другие недостатки не делают привлекательным и широко доступным этот вид транспорта. Редакция обратилась к известному специалисту в области автомобильного транспорта В. Мавриченко прокомментировать ситуацию, а главное, высказать мнение, каким образом улучшить дело. В статье «Проблемы такси» автор кратко, но ёмко обосновал предложения для решения основных проблем такси.
В сентябре этого года Ространснадзор отпраздновал свой 20-летний юбилей. Наш журнал постоянно освещает деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а выезжая в различные регионы России, рассказывает об основных итогах работы её региональных подразделений. Накануне юбилейной даты наш корреспондент обстоятельно побеседовал с начальником московского подразделения Центрального управления государственного автодорожного надзора И. Межениным. После небольшого экскурса в прошлое: чем занималась эти 20 лет Московская транспортная инспекция, какие были структурные изменения, Иван Иванович подробно остановился на сегодняшних функциях подразделения, а также привел цифры, характеризующие автотранспортный комплекс столицы.
В разделе «Безопасность движения» напечатана статья «Разработка систем повышения безопасности дорожного движения», в которой идет речь о проектах компании «Ford» в этой сфере.
В этом же разделе можно прочитать об особенностях правил дорожного движения в Объединённых Арабских Эмиратах. Статья называется «За наезд на верблюда – огромный штраф».
Читателя, безусловно, заинтересуют и короткие заметки, посвящённые теме безопасности движения.
Старейшему отраслевому исследовательскому институту НИИАТ – 80 лет. В статье по этому поводу рассказывается о выдающихся учёных, работавших в разные годы в институте, о разработках, которые велись в разные годы и продолжаются сейчас.
Адвокат Специализированного адвокатского бюро «Инюрколлегия» А. Щербаков отвечает на вопросы наших читателей: будет интересно узнать о сроке давности привлечения к ответственности за нарушение ПДД, можно ли потребовать у виновника аварии возместить моральный вред и, если можно, то в каких случаях. Читатель найдет в этой статье еще много очень полезной информации.
Наш журнал от всей души поздравляет Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ) с 80-летием.
В августе – начале сентября в Москве прошёл ставший уже традиционным Московский международный автосалон. На территории, равной восьми футбольным полям, разместилась экспозиция около 80 компаний из 12 стран, представивших более 600 автомобилей. Выставку посетили более 1,1 млн. человек. Наши корреспонденты делятся своими впечатлениями в материале «Премьеры Московского международного автосалона 2010».
Международный салон «Комплексная безопасность 2010», организованный МЧС, МВД России и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, стал не только демонстрацией средств обеспечения безопасности государства, но и местом серьёзного и профессионального обсуждения федеральных, региональных и целевых программ в этой области. В статье «Салон индустрии безопасности» представлена разнообразная автотехника для использования МВД России. Для нужд спасателей было несколько интересных разработок, с которыми можно ознакомиться, прочитав этот материал. Для борьбы с пожарами создаётся новая более совершенная техника. Ряд новинок можно было увидеть на стендах пожарного раздела выставки. Не осталась без внимания, учитывая качество наших дорог, и внедорожная техника.
Компания «Iveco» вывела на российский рынок семейство обновлённых грузовиков EcoDaily. Подробно об этом пишет наш корреспондент, побывавший на их презентации.
Какую выгоду даёт аэродинамическая форма? Что можно ещё сделать в этой области? Какие сложности и препятствия стоят перед разработчиками? Об этом рассказано в материале «Аэродинамический потенциал автопоездов».
В рубрике «Экология» представлены статьи о гибридных автомобилях, перспективах электромобилей, создании биотоплива, возможности подзарядки электромобилей во время движения от дорожного полотна, а также создании биодизеля, сырьём для которого является соя.
С удовольствием и интересом читается статья из раздела «Автотуризм. По родным просторам». На этот раз для проведения тестовых испытаний редакция взяла автомобиль Ieti 1.2 DSG. Любители автопутешествий могут взять на заметку маршрут, а также больше узнать о новинке подразделения Шкода компании «Фольксваген Групп Рус».
В статье «Профессионализм и современный автобусный парк – залог успешной деятельности пассажирского предприятия» рассказано о работе семейного пассажирского предприятия в г. Ляйхлингене (Германия). В год этой компанией перевозится 1 млн. пассажиров. Здесь работают 18 водителей, 7 из которых – на автобусных автопоездах. Опыт их работы может быть полезен и у нас в стране.
В номере напечатано большое количество коротких сообщений на самые разные автомобильные темы.
Как всегда, все материалы красочно иллюстрированы фотографиями.

НОЯБРЬ 2010

Пензенская область нечасто мелькает в заголовках новостей, хотя этот регион имеет и славное прошлое, и выдающихся земляков, прославивших этот край, да и сегодняшняя история наполнена пусть не особо примечательными, но достойными, созидательными делами.
Через Пензенскую губернию проходят важные железные и автомобильные дороги, составившие основу современной транспортной инфраструктуры. В общем, Пензенский или Сурский край, как называют свою землю жители области, достойно представляет ряд субъектов Российской Федерации. О том, как обстоят дела в этом регионе с автомобильном транспортом, говорится в статье «Уголок России – Сурский край». Побывав в Пензе, наш корреспондент беседует с заместителем губернатора Пензенской области Ю. Быковым.
«На страже закона» – так называется статья, в которой рассказывается о деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Начальник УГАДН В. Тарасенко ответил на многие вопросы журналиста «Автомобильного транспорта». Например, каков механизм проверок и что является основанием для их внепланового проведения, сколько удалось выявить нарушений, где находятся самые проблемные автодороги в Краснодарском крае и Адыгее? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, прочитав вышеназванную статью.
Ещё один корреспондент журнала побывал в Ставропольском крае. В «АТ» № 11 опубликована первая статья из цикла публикаций под общим названием «Кавказский гамбит». Вынесенный в заголовок шахматный термин означает в переводе с итальянского «подставить подножку». В реальной игре – это жертва фигуры с целью обострить ситуацию и переломить ход партии в свою пользу. В опубликованном материале рассказывается о дорогах Ставропольского края и не только...
Важнейшими инструментами, позволившими переломить ситуацию на авторынке в 2010 году, стали программы льготного кредитования и утилизации старых легковых автомобилей. Как известно, в грузовом и автобусном сегментах в настоящее время наиболее действенная мера поддержки – госзакупка техники. Вместе с тем и в этих сегментах в том или ином виде должны появиться программы стимулирования спроса и обновления парка. Одним из перспективных направлений является разработка и реализация программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Однако нашему корреспонденту уже сегодня удалось узнать, каковы реальные перспективы утилизации автобусов и грузовиков в рамках государственной программы. О некоторых её особенностях ему поведал Директор по маркетингу ООО «Русские автобусы – группа ГАЗ» М. Каров. Прочитайте статью «Перспективы утилизации автобусов», это интересно.
«Мастера подтверждают класс» – так называется очередная статья, в которой говорится о проведении конкурса профессионального мастерства водителей и ремонтных рабочих. Организаторами данного мероприятия стали правительство и департамент транспорта и связи Москвы, ГУП «Мосавтотранс», Горком профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Москвы при участии столичного управления ГИБДД ГУВД, Ространснадзор. Автор статьи увлекательно рассказывает о наиболее интересных этапах соревнований, его участниках и победителях.
Третий Международный фестиваль «Мир автобусов» в очередной раз  провели на базе гостеприимной «Автоколонны 1417» в подмосковной Коломне. Уникальное преимущество коломенского фестиваля перед абсолютным большинством выставочных площадок состоит в том, что выставочные стенды находятся на площадях действующего автотранспортного предприятия. Участники могут не просто посмотреть на новинки отрасли, но и «примерить их на себя»: понажимать на кнопки, залезть под капот, порулить. На выставке были интересные новинки, о которых и пойдёт речь в статье «Фестиваль «Мир автобусов – 2010».
Журнал продолжает рассказывать о наиболее интересных экспонатах «Московского международного автосалона – 2010». На выставке состоялись мировые, европейские и российские автомобильные премьеры как от ведущих зарубежных компаний, так и от предприятий отечественного автопрома.
В рубрике «Безопасность движения» опубликован материал под названием «Санкции за нарушение правил дорожного движения в Китае и Японии». Китай и Япония – соседние восточные страны. Однако поведение водителей на дорогах этих стран значительно отличается: в первой они  практически не признают правил дорожного движения, а во второй – очень дисциплинированные. Общим же является то, что санкции за нарушения ПДД в обеих странах суровые.
В разделе «Экология» рассказывается о мусоровозах с альтернативным приводом, которые весьма успешно эксплуатируются в Стокгольме. Интересна подборка новостей, объединенных в единый калейдоскоп.
В статье «Наш ответ «Дакару» автор посвящает читателей в стихию этих увлекательных гонок. На старт ралли, который состоялся в Санкт-Петербурге, вышли участники из 25 стран мира, среди которых команды из России, Нидерландов, Франции, Чехии, Польши и Израиля (43 легковых и 16 грузовиков). В течение 8 дней экипажи автомобилей упорно боролись за победу. Всего спортсмены проехали более 4 тыс. км, чтобы, наконец, оказаться на берегу Чёрного моря.
В рубрике «За рубежом» корреспондент «АТ» продолжает цикл публикаций под общим названием «Крымский мост». Четвёртый год подряд, с 2007 года, он делится в журнале своими ощущениями от отдыха в Крыму. Каковы же первые впечатления от нынешней, так сказать, в корне изменившейся политической обстановки после  господства русофобски настроенных «оранжевых»?.. На первый взгляд – никаких. Популярный в западных областях Украины анекдот: «У России две беды – дураки и дороги. У Украины три – дураки, дороги и москали» – никогда не пользовался успехом у крымчан. Наоборот  «клятые москали» здесь всегда рассматривались как самые желанные гости. Ведь основная часть доходов от курортного сезона поступала в казну Автономной Республики Крым (АРК) и в кубышки местных жителей именно от россиян. Ничего в этом плане не изменилось и в нынешнее лето. Но это только на первый взгляд…
Как всегда, в журнале опубликовано много коротких, но вместе с тем важных новостей. Весь материал красочно проиллюстрирован интересными фотографиями.

ДЕКАБРЬ 2010

Редакция журнала «АТ» поздравляет своих читателей с Новым годом!

Двенадцатый номер открывается циклом статей под общим названием «Кавказский гамбит», в котором говорится о делах и проблемах автотранспортников Ставрополья. В начале публикации этого цикла рассказывается о беседе нашего корреспондента с первым заместителем министра транспорта Ставропольского края Сергеем Трифоновым. Прочитав это интервью, автотранспортники получат ответы на многие интересующие их вопросы.
Здесь же, в рубрике «Выездная редакция», напечатана статья «ГЛОНАСС – зоркий взгляд» о создании муниципального учреждения «Единая диспетчерская служба г. Ставрополь».
Следующая статья из этого цикла называется «Настоящий полковник». С работой  Муниципального унитарного автобусного предприятия г. Ставрополь нашего корреспондента знакомит заместитель директора по юридическим вопросам и экономической безопасности Владимир Котенёв, кстати, полковник в отставке. «Таких бы полковников да побольше…», – считает автор этой публикации. А вот почему, вы узнаете, прочитав этот материал.
Побывал наш корреспондент и в Кисловодске. Своими впечатлениями он делится в статье «Курортными маршрутами». Помогли ему получить интересную информацию о состоянии дел в автотранспортном комплексе этого города-курорта Алексей Рудаков – руководитель Минводского отдела Управления госавтодорнадзора по Ставропольскому краю и Председатель Комитета промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодск Пётр Лобжанидзе. Много чего интересного удалось узнать журналисту. Например, администрация города приняла решение о проведении общегородской акции в ознаменование 65-летия Победы: в течение всего года всех ветеранов Великой Отечественной войны перевозили на ВСЕХ видах пассажирского транспорта вне зависимости от форм собственности абсолютно бесплатно. Для этого были отпечатаны в типографии специальные персональные абонементы и вручены всем 890 ветеранам Кисловодска. Любой  из них имел право заказать по телефону такси, которое отвозило его в любой район города.
Значительное место в журнале отведено вопросам международных автомобильных перевозок. Подробно рассматривается сложившаяся на сегодняшний день ситуация в этой сфере деятельности, в частности, говорится о распределении российского рынка международных автомобильных перевозок по группам стран, доли и динамике изменения внешнеторгового оборота России, соотношении объемов перевозок импортных и экспортных грузов, доли паритетных перевозчиков на российском рынке и др.
В этой же рубрике рассказывается об инициативе IRU « Модельное шоссе». Основными недостатками, с которыми борется отрасль, заключаются в коррупции и простоях на границе международных автомобильных перевозчиков. Поэтому инициатива «Модельное шоссе», в первую очередь, направлена на устранение этих изъянов.
О первых итогах функционирования таможенного союза (в части, касающейся регулирования международных автомобильных перевозок) на страницах журнала рассказывает руководитель Департамента МПД и транзитных систем АСМАП М. Савин. Он отметил, что уже не первый месяц международные автоперевозчики работают в условиях правового поля Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Однако международный автомобильный транспорт практически не почувствовал этого перехода, что, с одной стороны, является утешением, с другой – явной недоработкой. В связи с этим в статье рассматриваются основные аспекты проблематики Таможенного союза.
В этом же разделе журнала рассказывается об особенностях международных перевозок между странами ЕС и странами Таможенного союза.
«Авто-шоу в Ганновере: на гребне «зеленой волны» и новых технологий»  – так называется статья о международной выставке коммерческих автомобилей IAA-2010 в немецком городе Ганновере. В 63-й раз по счету она гостеприимно распахнула свои двери перед многочисленными посетителями. Поскольку в 2009 г. из-за кризиса почти все выставки коммерческих автомобилей были отменены, неудивительно, что экспозиция IAA-2010 вызвала повышенный интерес у журналистов специализированных изданий многих стран мира, а также профессионалов автотранспортной отрасли. На выставку, общая площадь которой составила 235 тыс. м2, доставили свои экспозиции компании из 43 стран. В павильонах и на открытых площадках они представили разнообразные грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы с альтернативными силовыми агрегатами – от гибридов до электромобилей. О многих интересных новинках и технологиях, представленных на IAA-2010, пойдёт речь в этой статье.
Компания «Peugeot Россия» в 2010 г.  организовала ряд юбилейных мероприятий, приуроченных к 200-летию промышленной истории марки, а также году России во Франции и Франции в России. Среди них – встреча с журналистами на территории автомобильного музея «Автовилль», посвящённая юбилею и более чем 100-летней истории французского бренда в России. В статье «Юбилейный год Peugeot» говорится об истории марки Peugeot и наиболее важных вехах её развития, а также результатах деятельности компании в настоящее время.
В разделе «Выставки» завершается рассказ о наиболее интересных экспонатах, представленных на фестивале «Мир автобусов – 2010» в подмосковной Коломне на территории Автоколонны №1417. Неслучайно этот город Подмосковья, собравший свыше 100 экспонентов из 16 стран мира и 65 единиц пассажирской техники, называют автобусной столицей России.
В 2010 г. Волжское автобусное производство «Волжанин» отметило 15-летие со дня выпуска первого автобуса собственной конструкции «Волжанин-5270». На приуроченной к этой дате конференции заводские специалисты ознакомили журналистов с экономическим положением предприятия и новыми моделями автобусов.
В двенадцатом номере мы завершаем свой рассказ о премьерах Московского международного автосалона-2010.
Как всегда, в журнале есть много коротких, но важных новостей. Все материалы красочно проиллюстрированы.
Читатель также может ознакомиться с Указателем статей, опубликованных в журнале «Автомобильный транспорт» в 2010 г.