ЯНВАРЬ 2011

В начале журнала в рубрике «Выездная редакция» рассказывается о транспортном комплексе Волгоградской области. Город Волгоград расположен на пересечении едва ли не главных векторов мирового грузопотока, осуществляемого всеми видами транспорта. Автотранспортная отрасль – важнейшая часть экономики. Как обстоят дела в этой сфере, какие проблемы и перспективы, что планируется сделать? Обо всём этом наш корреспондент беседует с заместителем главы администрации Волгоградской области по транспорту Ю. Ковалем.
В этой же рубрике печатается статья «О бедном инспекторе замолвите слово…», которая завершает цикл публикаций под общим названием «Кавказский гамбит»  (начало в «АТ» № 11, 12, 2010 г.). Корреспондент «АТ» во время командировки в Ставропольский край встретился и побеседовал со многими интересными людьми, связавшими свою жизнь с автомобильным транспортом. Один из них – заместитель начальника УГАДН по Ставропольскому краю Валерий Изотов. Как сегодня живётся сотрудникам государственной надзорной службы, какие отношения складываются у них с автотранспортными компаниями – вы узнаете, прочитав эту статью.
В прошлом году в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась конференция АСМАП «Международные автомобильные перевозки», на которой выступили ответственные работники Минтранса РФ, АСМАП, IRU и др.  Они рассказали о сложившейся ситуации на рынке международных автомобильных перевозок в России, первых итогах функционирования Таможенного союза, особенностях международных перевозок между странами ЕС и странами Таможенного союза, инициативе «Модельное шоссе». В этом номере мы информируем читателей о ходе реализации требований ЕСТР на территории Российской Федерации.
Как всегда, в первом номере нового года мы печатаем обзор изменений в налоговом законодательстве, которые вступили в силу с 1 января 2011 г. Прочитав статью «Об изменениях в порядке налогообложения в 2011 году», вы узнаете, стоит ли продолжать применять «упрощёнку», если возросли платежи во внебюджетные фонды. Автор статьи рассматривает наглядные примеры и делает однозначные выводы. В публикации рассматриваются изменения в отношении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, имущественных налогов, а также поправки в отношении отдельных налогов. Не забыл автор рассмотреть в статье ещё один вопрос. И хотя он непосредственно не касается налогового законодательства, однако весьма актуален в работе финансовых и бухгалтерских служб предприятий. Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчётности организаций» внесены изменения в формы бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, а также во все приложения к ним. Именно об этом и пойдёт речь в завершающей части публикации.
Московский областной транспортный союз при поддержке Министерства транспорта Московской области провёл конференцию «Внедрение спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС в транспортном комплексе Московской области». О том, какие на сегодняшний день существуют основные направления развития информационно-навигационных технологий на транспорте, можно узнать из статьи «Внедрение спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС». Здесь же автотранспортные организации ознакомятся с практическим опытом  применения навигационных технологий ГЛОНАСС /GPS  на пассажирском транспорте.
В Московском автомобильно-дорожного государственном техническом университете (МАДИ) состоялись юбилейные мероприятия по случаю его 80-летия. В публикации, посвящённой этому событию, рассказывается об истории развития этого учебного заведения, его достижениях в настоящее время, а также открытии в МАДИ музея автоспорта.
Прошедший год для компании «Scania» стал знаменательным: она отметила 100-летие на российском рынке и официально открыла в Санкт-Петербурге завод по производству грузовых автомобилей. «Scania» стала первой иностранной компанией, приступившей к полномасштабному производству грузовой коммерческой техники в Северо-Западном регионе России. Официальной церемонии открытия предшествовала пресс-конференция, в работе которой принял участие и корреспондент «АТ». Читайте об этом событии в статье «Вековой рубеж».
На территории автополигона ФГУП «НАМИ» прошел VIII Международный автомобильный научный форум «Развитие национальной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ». В материале, который называется «Обсуждая насущные вопросы», рассказывается о перспективах развития отечественного автомобилестроения, укрепления кооперационных связей между предприятиями, привлечения к совместной работе зарубежных учёных, ускорения научного роста молодых специалистов.
Не обошёл своим вниманием наш журнал и проблему улучшения условий дорожного движения в крупных городах. В разделе «Транспортная инфраструктура» говорится о позиции Минтранса РФ по этому вопросу, а также излагается мнение московских чиновников и простых граждан. Очень интересна беседа на эту тему нашего корреспондента с бывшим дипломатом, проработавшим в Японии длительное время. В статье «Дорогами «Восточной столицы» он рассказывает, как эта проблема решалась в Стране восходящего солнца.
Мы продолжаем рассказ о наиболее интересных новиках автомобильной технике, представленных на Международной выставке коммерческого транспорта – IAA-2010 в немецком городе Ганновере. Читатели узнают об экспонатах компаний «Iveco», «FIAT», «MAN» и др.
В рубрике «Подготовка кадров» рассказывается о научно-практической    конференции «Реформирование системы подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении», которая прошла бы незамеченной, если не несколько «но».  Подробности – в статье «Кадры решают…»
Знаете, уважаемый читатель,  сколько раз с 2000 года изменяли Правила дорожного движения? 14 раз! Нынешние изменения, пятнадцатые по счёту, внесены Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. № 316 и начали действовать с 21 ноября 2010 г.  Эти  нововведения очень важны и имеют значение для всех участников дорожного движения.
После официальной публикации изменений было желание сразу же рассказать о них читателям. Но потом мы решили, что простое перечисление новинок будет скучным и непрактичным. Было любопытно посмотреть, как они заработают, какие выводы, пусть даже самые первые, можно будет сделать. Требовалось осмыслить их и попытаться представить, а отчасти и почувствовать, как они работают на практике. Теперь осмыслили и почувствовали! Наши впечатления – в статье «Движение по кругу, и не только…».
Помимо этого, в номере напечатано большое количество кратких новостей, которые будут интересны и полезны для наших читателей. Как всегда, материалы красочно иллюстрированы фотографиями.

ФЕВРАЛЬ 2011

В предыдущем номере мы кратко сообщили о том, что в конце декабря прошлого года в Москве состоялась встреча Министра транспорта РФ с активом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. В «АТ» № 2 излагаются подробности этого мероприятия. Напомним, что во встрече приняли участие заместитель Министра транспорта Николай Асаул, Президент АСМАП Евгений Москвичёв, руководители подразделений и региональных представительств Ассоциации. Вопросы, поднятые во время встречи, излагаются в статье «Актуальные проблемы развития международных перевозок». В частности, рассказывается о  необходимости сокращения простоев на границе, разработке стратегии развития международных автомобильных перевозок, а также о том, что уже в 2011 г. на территории Российской Федерации состоится эксперимент в отношении коммерческого транспорта, имеющего превышение допустимых нагрузок на ось.
В рубрике «Пассажирские перевозки» опубликована статья «Таксомоторные перевозки в России. Состояние, проблемы и пути их решения», автором которой является Генеральный директор Московского областного транспортного союза Л. Емельяненко. В ней приводится официальная статистика в этой сфере деятельности, рассказывается об участниках рынка таксомоторных перевозок, дается обзор правовых документов, а также анализируется зарубежный опыт. Не остались в стороне и журналисты «АТ», которые провели по данной тематике блиц-опрос москвичей и гостей столицы.
Редакция журнала поздравляет автомобилистов с Днем защитника Отечества. По случаю этого праздника напечатана статья «Сто лет на службе Отечества», повествующая о первом автомобильном подразделении русской армии, а также материал под названием «Для армии и гражданки», в котором говорится о новейших образцах автомобильного подвижного состава двойного назначения. Более 30 интересных фотографий иллюстрируют эти статьи.
«АТ» продолжает знакомить читателей с материалами конференции по внедрению навигационных технологий на базе ГЛОНАСС. В этом номере рассказывается о перспективах развития навигационных технологий в Московской области, а также о практическом опыте использования АСУ «Навигация» в Павлово-Посадском ПАТП ГУП МО «Мострансавто». По словам заместителя директора этого предприятия К. Калабушкина, на начальном этапе внедрения навигационных технологий возникали определенные трудности. Однако вот уже два года серьезных проблем в работе АТП нет. Как этого удалось достичь, можно узнать, прочитав статью «Внедрение спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС в транспортном комплексе Московской области».
В последнее время у всех специалистов, кто причастен к организации дорожного движения, в ходу словосочетание «интеллектуальная транспортная система (ИТС) управления дорожным движением». Что конкретно это означает, мало кто знает. Чтобы заполнить этот пробел, под занавес минувшего года в здании ИТАР-ТАСС в Москве была организована пресс-конференция, посвящённая презентации нового программного обеспечения «INTELLECTTRAFFIC», разработанного компанией «TOLLTEC» и предназначенного для автоматизации управления дорожным движением на автомобильных магистралях и улицах городов. Подробности – в статье «Умным системам – честные руки».
Мы продолжаем печатать интервью с бывшим сотрудником МИДа Игорем Василенко, который более двух десятков лет проработал в Японии, в частности, в одном из крупнейших мировых мегаполисов – Токио. Интеллектуальная транспортная система  управления дорожным движением была одним из самых важных компонентов модернизации столичной транспортной системы, которая стала внедряться после того, как в Токио, да и по всей стране, построили сеть платных скоростных автомагистралей. И. Василенко приехал в Японию в 1975 г., и весь этот процесс происходил у него на глазах. Обязательно прочитайте это интервью, вы узнаете много интересного, в том числе и о том, как японские «гаишники» борются с дорожной аварийностью.
В конце прошлого года компания «Мишлен в России и СНГ» провела пресс-конференцию на тему «“Мишлен” на рынке грузовых шин России и СНГ: комплексный подход к решению задач современных грузоперевозчиков». Выступающие проанализировали рынок грузовых шин, рассказали о стратегии компании, инновационных технологиях, продуктовой линейке. Из статьи «“Мишлен”: движение к совершенству» можно также узнать об особенностях семейства шин для всех осей грузового автотранспортного средства.
В рубрике «Выставки» журнал публикует очередной рассказ о наиболее интересных новинках 63-й Международной выставки коммерческого транспорта – IAA-2010, которая проходила в немецком городе Ганновере.
«Опасные дороги Страны пирамид» – так называется статья в рубрике «За рубежом», в которой говорится об особенностях движения автотранспортных средств на египетских дорогах.
В этой же рубрике можно ознакомиться с деятельностью семейного транспортно-логистического предприятия «Spedition Thies GmbH», расположенного в г. Пельм (Германия), а также узнать об использовании за рубежом автобусов с пассажирскими прицепами для маршрутных перевозок.
Открыв раздел «По колее былых времен», читатель сможет прочитать статью «Истоки Великого Шелкового пути». Однако в ней идет речь не только об истории этого древнего караванного пути, но и его возрождении в настоящее время.
Как всегда, в журнале много кратких, но важных новостей, в том числе и из различных российских городов.
Все материалы красочно проиллюстрированы фотографиями.
 

МАРТ 2011

Третий выпуск журнала традиционно открывается материалами рубрики «Выездная редакция». Наш корреспондент рассказывает о делах и проблемах автотранспортников Смоленщины. Читатели смогут прочитать репортаж о проведении «Конференции Смоленских международных автоперевозчиков», а также узнать подробности урегулирования конфликта между польскими и российскими перевозчиками. Продолжение серии статей о работе автопредприятий Смоленской области – в очередном номере «АТ».
О том, что сделано в 2006–2010 гг. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза, а также каковы дальнейшие действия, рассказал на V съезде его председатель В. Мохначёв. В работе съезда приняли участие представители Минтранса, АСМАП, Федерального дорожного агентства, СТР, РАС, которые в своих выступлениях подняли актуальные для всех автотранспортников проблемы, требующие незамедлительного решения.
В этом номере заканчивается публикация наиболее интересных докладов, прозвучавших на VIII Международном автомобильном научном форуме «Развитие национальной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ», проходившем на территории автополигона ФГУП «НАМИ». Читатели могут подробно ознакомиться с вопросами создания экологически чистого автомобильного транспорта с нулевым выбросом вредных веществ и парниковых газов, интересной концепцией избавления от автомобильных пробок, а также новинками автомобильной техники высокой проходимости для эксплуатации в условиях малых форм хозяйствования.
В нынешнем году состоялись две ежегодные пресс-конференции   Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) по подведению итогов продаж в России коммерческого транспорта, новых лёгковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Подробности – в статье «Автомобильный рынок России».
Полный жизненный цикл автобуса состоит из нескольких этапов. При этом воплощение конструкторских идей не заканчивается даже во время эксплуатации автотранспортного средства. Вот и сегодня, к примеру, Ликинский автобусный завод проводит рестайлинг городских автобусов. О том, какие конкретные изменения вносятся в  модельный ряд, нашему корреспонденту рассказывает Директор Департамента «Продвижения продукта ЛиАЗ» компании «Русские Автобусы –  Группа ГАЗ» В. Орехов.
В номере печатается заключительный репортаж о наиболее интересных новинках 63-й Международной выставки коммерческого транспорта – IAA-2010, которая проходила в немецком городе Ганновере. На этот раз речь идёт об экспонатах компании «Ford», «Citroёn», «Peugeot», «Renault», «Adam Opel AG», «Nissan» и др. Особое внимание уделено автобусным премьерам.
Наступившая весна заставляет российских аграриев задуматься над тем, какую технику вывести на поля. Ответ на этот вопрос можно найти в статье «Автомобильные новинки для отечественного агропрома». В ней рассказывается о крупнейшей на постсоветском пространстве сельскохозяйственной выставке «Золотая осень-2010», где демонстрировались новейшие модели автомобильного подвижного состава.
Несомненно, особое внимание читателей привлечёт окончание статьи «Дорогами “Восточной столицы”». Наш корреспондент продолжает беседу с экс-дипломатом И. Василенко, проработавшим в Японии 18 лет. В интервью идет речь о борьбе с пробками в Токио и других городах, где не последнее место занимает программа строительства новых паркингов. Материал был опубликован до трагических событий, которые недавно произошли в этой стране. Редакция приносит свои соболезнования японскому народу, желает ему духовных и физических сил для преодоления последствий стихии, скорейшей стабилизации в регионе.
Весьма занимательна статья «Канадские зарисовки». Практически каждый, кто посетил далекий край Канаду, отмечает его сходство с Россией: всё те же родные сердцу бесконечные леса  и дороги, включая  неотъемлемую  «часть»  пейзажа – полицейских (с 1 марта наши стражи порядка тоже так именуются). Но, пожалуй, на этом сходство и заканчивается. А вот том, каковы особенности дорожного движения в Канаде, вы узнаете, прочитав этот интересный материал.
В рубрике «За рубежом» размещена информация о глушителе Active–Silence для грузовых автомобилей, разработанном компанией «Eberspacher» (Германия), а также обновленном мини-вэн Fiat Idea. Здесь же можно ознакомиться с калейдоскопом зарубежных новостей.
Весьма обширен раздел «Экология», где рассказывается об инновационном проекте Superbus, концепте Skoda Octavia Green E Line, новых технологиях получения биодизельного топлива, гибридных автомобилях и многом другом.
Редакция журнала «Автомобильный транспорт» продолжает на личном опыте испытывать самые разные автомобили, отправляясь на них в путешествия по нашей стране. На этот раз путь лежит через леса Костромского края к берегам Волги, и мы оцениваем легендарный американский автомобиль – гигант Chevrolet Tahoe, предложенный для тест-драйва Представительством «General Motors» в России.
На страницах журнала читатель найдет много кратких, но важных новостей, включая автотранспортные вести из различных регионов нашей страны.
Как всегда, все статьи красочно проиллюстрированы интересными фотографиями.
 

АПРЕЛЬ 2011

В начале четвертого номера в статье «Международный автомобильный транспорт: итоги и перспективы» говорится о достижениях Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в 2010 г. и его планах на текущий год. Речь идет о таких сферах деятельности, как грузовые, пассажирские автобусные и таксомоторные перевозки, а также прокат автомобилей с водителем. При этом приводятся интересные ключевые факты и цифры. Кроме этого, в статье говорится о проблемах в области транспортной инфраструктуры и нехватке информации о местоположении существующих безопасных зон стоянки автотранспорта. Ставится вопрос о необходимости гармонизации всего действующего законодательства, регламентирующего деятельность международного автомобильного транспорта.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта состоялось расширенное заседание коллегии с повесткой дня «Об итогах работы Ространснадзора в 2010 году и задачах на 2011 год». В ее работе принял участие Министр транспорта И. Левитин, который сказал: «Предприниматель должен понимать, что минимальные потери при входе в бизнес могут обернуться максимальными затратами при нарушениях». При этом он подчеркнул, что эти меры не должны стать административными препятствиями для развития бизнеса. С докладом о деятельности Службы выступил ее руководитель А. Касьянов. В журнале приводятся основные его положения, касающиеся сферы автомобильного транспорта.
Наш корреспондент продолжает рассказывать о «Смоленских встречах». В рубрике «Выездная редакция» идет речь о делах и проблемах смоленских автотранспортников. Читатели могут прочитать интервью с заместителем губернатора Смоленской области Александром Володиным, в котором он ответил на многие актуальные вопросы, касающиеся развития транспортного комплекса этого региона.
Не менее интересно интервью с президентом «Некоммерческое партнерство “Смолавтотранс” – саморегулируемая организация перевозчиков  Смоленской области» Татьяной Соловьевой. Беседуя с нашим журналистом, она рассказывает об особенностях деятельности саморегулируемой организации (СРО), преимуществах ее членов, а также о том, как вступить в СРО.
В статье «За коллег обидно» – еще одно интервью – с директором смоленского Муниципального унитарного предприятия «Автоколонна № 1308» Александром Шаповаловым, который считает, что на пассажирских маршрутах  должны работать, прежде всего, муниципальные перевозчики, а индивидуальные – лишь дополнять пейзаж, а не наоборот. Во время беседы директор предприятия излагает свою принципиальную позицию и по другим вопросам, включая передачу функций по формированию тарифов, действующего законодательства в сфере автомобильного транспорта и др. При этом он считает недопустимым пренебрегать мнением профессионалов из регионов.
«Уметь или не уметь» – так называется очередная статья из цикла «Смоленские встречи». Наш корреспондент рассказывает о встрече с директором ООО «Карго Лайн Смоленск» Олегом Барановым. Это предприятие во время кризиса не только не уменьшило количество подвижного состава, но, наоборот, увеличило, причем сразу на 80 автопоездов. Как это удалось ему сделать и за счет каких источников, читатель узнает, прочитав эту статью.
Состоявшаяся в ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» конференция, посвященная итогам работы автомобильной промышленности России в 2010 году и тенденциям ее развития, дает основание сделать некоторые выводы о том, что ждет отечественный автопром в ближайшие годы. Подробности – в публикации «Российский автопром – посткризисные прогнозы».
Редакция журнала «Автомобильный транспорт» отправилась в очередное задание – бороздить просторы Родины, и основной целью нашей поездки стало выяснение причин большой любви автомобилистов к сравнительно новому для России виду транспортного средства – пикапу.
В самом деле, вы обращали внимание на огромное количество пикапов на наших дорогах, которые, кстати, из диковинки за несколько лет превратились уже в обыденность на колесах?  С чем всё может быть связано? Вопрос, конечно, интересный. И мы решили это выяснить на собственном опыте. Для чего и прокатились в древний город Золотого кольца России –  музей под открытым небом Суздаль на многообещающей новинке немецкого автопрома – Volkswagen Amarok. Наши впечатления – в статье «Атас! Веселей, рабочий класс!»
Производство автомобилей – дело сложное, хлопотное, но в то же время престижное и перспективное. Может быть, по этой причине российский миллиардер и промышленник Михаил Прохоров решил вложить свою лепту в развитие отечественного автостроения. В чем заключается суть его проекта, рассказывается в статье «Автомобили с приставкой Ё».
Наш корреспондент побывал на Минском автомобильном заводе. В своей статье «МАЗ – день нынешний и день грядущий» он говорит о состоянии дел на этом производстве.
В рубрике «Безопасность движения», «Экология» и «За рубежом» вы найдете много полезной информации. К примеру, узнаете о новых технологических решениях для гибридных автомобилей, какие экологичные автобусы эксплуатируются в Южной Корее, новинках зарубежных автомобильных компаний.
Согласно Закону об ОСАГО, потерпевшему, чье имущество повреждено в ДТП, в том числе возмещаются расходы на материалы и запчасти для восстановительного ремонта. Так, размер данных расходов рассчитывается в порядке, установленном Правительством РФ. Причем учитывается износ заменяемых комплектующих (деталей, узлов и агрегатов). В связи с этим утверждены правила, по которым определяется размер указанных расходов. Помимо этого, Приказом Минтранса РФ от 25.01.2011 № 20 утверждена Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Эти документы, опубликованные в рубрике «Официальные материалы», безусловно, могут понадобиться автотранспортниками в их повседневной деятельности.
Как всегда, на страницах журнала вы найдете много коротких, но важных новостей, в том числе и из регионов России.
Весь материал проиллюстрирован интересными фотографиями. 

МАЙ 2011

Первая статья в журнале называется «Город-воин, город-герой». Эта публикация – дань памяти всем советским воинам, погибшим в годы Отечественных войн 1812 года и 1941–1945 годов. Низкий им поклон…
В Москве 18 марта 2011 г. состоялось итоговое заседание коллегии Министерства транспорта РФ. С докладом «Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2010 году и задачах на 2011 год и среднесрочную перспективу» выступил Министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он, в частности, отметил, что в прошедшем году транспортный комплекс работал стабильно и обеспечил спрос на перевозки пассажиров и грузов. По ряду показателей производственной деятельности итоги года превзошли показатели докризисного уровня. В одноименной статье приводятся данные по основным показателям деятельности транспортного комплекса.
Более подробно о результатах деятельности автомобильного транспорта в 2010 г. читатели могут узнать, прочитав статью «Актуальные вопросы автотранспортной отрасли». В преддверии итогового заседания коллегии Минтраса России состоялось расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта, где обсуждались насущные проблемы автотранспортной отрасли. В работе Координационного совета приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, а также заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан Азат Галиахметов, Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области В. Матвеев,  президент АСМАП Евгений Москвичёв. Основные положения их выступлений приводятся в данной статье.
В этом номере журнала завершается серия публикаций о делах и проблемах смоленских автотранспортников. На сей раз наш корреспондент представляет группу транспортных компаний «Транзит», которая занимается в том числе и международными автомобильными перевозками. Он беседует с ее руководителем Александром Николенко. Один из вопросов журналиста прозвучал так: «Александр Васильевич, кризис разорил многих, одних напугал, других чему-то научил. Вы себя к кому относите?» Ответ был таков: «К тем, кого кризис  многому научил и уж не напугал и не разорил – точно!» Как удалось сохранить предприятие в эти нелегкие времена, читатель узнает из статьи «Смоленские встречи».
С начальником Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Иваном Ивановичем Кутенковым корреспондент журнала «АТ» встречается не впервые – в последний раз они виделись  четыре года назад, в 2007 году. О том, какие изменения произошли в регионе за это время, пойдет речь в статье «Хаос или порядок».
В Совете Федерации 14 апреля 2011 г. состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере социально- трудовых отношений при Председателе Совета Федерации на тему «О ситуации с соблюдением социально-трудовых прав авиационных диспетчеров и работников организаций-грузоперевозчиков». В числе приглашенных на это мероприятие был корреспондент «АТ». В его статье читатели могут ознакомиться с позицией Профессионального союза водителей-профессионалов и официальным мнением руководства Федерального дорожного агентства по вопросу ежегодного введения ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в весенне-летний период.
Аббревиатура BRT – Bus Rapid Transit – обозначает не что иное, как Скоростной автобусный транспорт. Об этой системе общественного транспорта мы уже рассказывали в рубрике «За рубежом», правда, информация эта носила новостной характер. А сегодня у читателей появилась возможность более подробно узнать об особенностях BRT. Наш журналист встретился с очевидцем функционирования этой системы, одним из членов делегации, посетившей Китайскую Народную Республику специально для ознакомления с работой BRT. Итак, наш собеседник – Максим Карлов,  директор по маркетингу ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ».
В рубрике «Двигатели» рассказывается о том, как специалисты Камского автозавода продолжают совершенствование дизельных двигателей 740-го семейства. Их последними творениями стали моторы КамАЗ-740.63-400 и КамАЗ-740.64-420 мощностью 400 и 420 л.с. соответственно.

ИЮНЬ 2011

«Власть и бизнес» – так называется статья в начале журнала. В ней рассказывается о прошедшем отчетном съезде Союза транспортников России на тему «Пути повышения конкурентоспособности и рентабельности предприятий транспортного комплекса на внутреннем и внешних рынках, в том числе в условиях Единого экономического пространства и предполагаемого членства во Всемирной торговой организации (ВТО)». В его работе приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, его заместитель Н. Ассаул, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев, члены Союза.
На съезде обсуждались важнейшие проблемы автотранспортного комплекса. Одна из них заключается в том, что предложения автотранспортников не воспринимаются государственными структурами. «Весьма неприятно, что власть, я имею в виду в основном экономическую ее часть, отделилась от целей и задач реального сектора экономики, в том числе и транспортного комплекса», – отметил президент СТР в своем выступлении. Участники съезда поднимали острейшие вопросы в сфере налогово-фиксальной политики, транспортно-экспедиционной деятельности, международных автомобильных перевозок. По всем прозвучавшим предложениям Министр транспорта дал свой комментарий.
Легендарный советский гигант в области международных перевозок – компания «Совтрансавто» за два последних десятилетия пережила немало перемен. О том, как обстоят дела на предприятии сегодня, корреспонденту «Автомобильного транспорта» рассказал генеральный директор холдинга Владимир Тян. Интервью опубликовано в статье «Совтрансавто: между прошлым и будущим».
Московский областной транспортный союз «АСМОР» провел круглый стол на тему «Организация межсубъектных регулярных пассажирских перевозок между Московской областью и городом Москвой. Состояние, проблемы. Перспективы развития». В его работе приняли участие представители Минтранса РФ, Минтранса Московской области, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфрастуктуры г. Москвы, УГАДН ФСНТ МО, ГИБДД МО и др.
На круглом столе обсуждались насущные вопросы, касающиеся действующего законодательства в сфере организации межсубъектных регулярных пассажирских перевозок между Московской областью и городом Москвой и организации транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных межсубъектных перевозок. Участники мероприятия высказали немало предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы пассажирского транспорта. Речь шла о необходимости создания единых требований доступа на рынок хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности, прозрачных механизмов получения государственных субсидий за перевозку льготных категорий пассажиров, единых правил доступа к объектам городской транспортной инфраструктуры, системы штрафных санкций за нелегальный извоз. Вопросы, поднятые на круглом столе, характерны для многих регионов России.
На территории «Автоколонны № 1417» в подмосковной Коломне прошла ставшая уже традиционной выставка «Мир автобусов». В этом году она проводилась уже в четвертый раз. Среди почетных гостей был экс-президент всемирно известной бельгийской выставки автобусной техники «Busworld» Дидье Рамоудт, который сказал: «Точно так же мы начинали в Кортрейке «Busworld» на базе транспортной компании, под открытым небом и целиком на своем энтузиазме! У «Мира автобусов» большое будущее!»
В общей сложности в экспозиции фестиваля «Мир автобусов» были представлены 59 автобусов.
В рубрике «Вести из региона» мы неоднократно рассказывали о действии электронного проездного в городах России. Нынешней весной в Москве на территории Всероссийского выставочного центра проходил пятый российский специализированный форум по электронике и информационным технологиям на транспорте «Электроника-Транспорт 2011», где шла речь об автоматизированной системе учета оплаты проезда пассажиров. Использование спутниковой навигации и автоматизированных систем сбора оплаты проезда стало ключевой темой данной выставки. Важная роль отводилась системам мониторинга и управления транспортом, как уже внедренных, так и разрабатываемых в настоящее время. Читайте об этом в статье «Электроника – помощник автотранспорта».
В постсоветское время на территории России возникло множество предприятий, занимающихся выпуском специализированного подвижного состава на базе серийных автомобилей или оригинальных моделей собственной разработки. Одной из крупнейших компаний такого рода является рязанское ООО «Центртранстехмаш», с работой которого пригласили ознакомиться журналистов ведущих специализированных СМИ. О новинках этой компании рассказывается в материале «Есть такое предприятие».
В рубрике «Автомобильная промышленность» размещены итоги проведения ежегодной национальной премии «Автомобиль года России 2011», державшей в напряжении весь автомобильный рынок страны. Она разрешилась объявлением победителей в каждом классе. Среди лауреатов оказались и коммерческие автомобили.
Читатели могут ознакомиться с результатами очередного проведенного тест-драйва. На этот раз наш корреспондент протестировал новый баварский кроссовер с индексом Х3. Его впечатления изложены в статье «Новый BMW Х3 впереди планеты всей».
Нечасто представителям СМИ удается побывать на предприятиях топливно-энергетического комплекса России, что объясняется режимным статусом данных объектов. Поэтому посещение журналистами «Рязанской нефтеперерабатывающей компании» стало знаковым событием. Среди приглашенных на РНПК был и наш корреспондент.
Возрождение российской экономики позволило отечественному автопрому довольно динамично избавиться от последствий мирового экономического кризиса. Свидетельством тому могут служить новинки спецтехники, которые недавно представил целый ряд российских предприятий. О новых моделях отечественного автопрома можно узнать в разделе «Спецавтотехника».
В рубрике «По колее былых времен» размещен обзор экспозиции выставки антиквариата и старинных автомобилей «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина». Здесь состоялся показ автомобилей из кремлевского Гаража особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны Российской Федерации «90 лет на службе Отечеству 1921– 2011 гг.», обслуживающего первых лиц государства. Ранее широкой публике кремлевские автомобили представительского класса демонстрировались только однажды: четыре года назад, когда отмечался 100-летний юбилей царского гаража.
В конце журнала опубликован полный текст «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Начало действия документа (за исключением отдельных положений) – 25.07.2011 г.
Помимо этого в журнале опубликованы интересные материалы в разделе «Экология» и «За рубежом», а также автотранспортные новости из многих российских регионов.

ИЮЛЬ 2011

Автомобильный транспорт и дороги играют исключительно важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок, оказывая огромное влияние на социально-экономическое развитие страны. Неудовлетворительное техническое состояние дорог напрямую связано с безопасностью дорожного движения, приводит к увеличению стоимости перевозок, непродуктивным расходам автоперевозчиков.
И вот, в очередной раз, теперь уже в Твери, Председатель Правительства РФ В. Путин провел заседание по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог. «Ограничитель роста экономики» – так называется статья, в которой рассказывается о наболевшей российской теме.
На совещании были подняты важные проблемы для автоперевозчиков, включая вопрос осуществления весового контроля. К примеру, наши читатели обратились с просьбой прояснить ситуацию с законностью использования передвижных пунктов весового контроля. Так, руководитель рефотдела ООО ТК «Приволжье-Транс» М. Репин в своем письме пишет: «Этот вопрос очень важен, поскольку последние годы все чаще на дорогах появляются такие "передвижные пункты", которые занимаются лишь "сбором денег" с водителей. Зачастую также на передвижных весах не соблюдаются требования по правильной их установке, что может значительно влиять на точность показаний. Хотелось бы, чтобы в вашем журнале была подробнее рассмотрена сложившаяся ситуация».
Уважаемые читатели! Исчерпывающий ответ на этот вопрос можно получить, внимательно изучив недавно принятый Министерством транспорта РФ Приказ от 27 апреля 2011 г. N 125 г. Москва «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Полный текст документа опубликован в этом номере журнала в разделе «Официальные материалы».
Как бы ни складывалась обстановка в российской экономике и, в частности, в сфере международных автоперевозок, являющихся важной составляющей развития страны, выставка-конференция, проводимая Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России, проходит при большом стечении квалифицированных специалистов, известных производителей автотехники и сопутствующих ей товаров. Вот и в этом году форум АСМАП-2011, проходивший уже в 19-й раз, собрал представительную аудиторию.
В рамках этого мероприятия были организованы круглые столы и Международная профессиональная выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок АСМАП-2011». Читайте об этом в статье – «На службе международных автоперевозчиков».
ГАИ (ГИБДД) России 3 июля отметила 75-летнюю годовщину своего рождения. Именно в этот день в 1936 г. Постановлением Совнаркома СССР было утверждено Положение о Госавтоинспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции. Это официально. Но советская милиция, а ранее – царская полиция, занималась организацией движения, борьбой с авариями на дорогах, контролем за техническим состоянием транспортных средств и надзором за поведением водителей и пешеходов задолго до этого, практически с появлением автомобилей в стране.
Свой «бриллиантовый» юбилей сотрудники ГАИ (ГИБДД) встречают в далеко не простой обстановке: сказать, что в атмосфере всенародной любви и уважения, было бы некоторым преувеличением. Сегодня сотрудников службы не пинает разве что ленивый. В настоящее время проводится реформа в МВД, меняются в некотором роде и функции Госавтоинспекции, ее роль в решении задач обеспечения безопасности на дорогах. Наш корреспондент узнал мнение по этому поводу у Владимира Федорова, который возглавлял службу с 1990 г. и руководил ею вплоть до 2003 г.
В этом номере журнала мы заканчиваем рассказ о представленной экспозиции на фестивале «Мир автобусов» в подмосковной Коломне. На сей раз речь пойдет о продукции компании «Группа ГАЗ», вологодского «Олимпа», ульяновской «БАУ Мотор», «Allison Transmission», Нефтекамского автозавода и др.
В разделе «Грузовые перевозки» наш корреспондент рассказывает о деятельности и положении транспортной компании «DPD» на рынке экспресс-доставки посылок и грузов.
В этом году исполняется 10 лет с начала производства автобусов «Аврора». В каждом уголке России известна эта популярная модель и ее модификации. Сегодня «КАВЗ» выпускает 2 базовые модели автобусов семейства «Аврора» КАВЗ-4235  в городской и пригородной модификации, а также КАВЗ-4238 в городской и междугородной версии. В 2010 году на базе КАВЗ-4238 «Аврора» была создана и сертифицирована школьная модификация, запущенная в этом году в серийное производство. А вот с чего всё началось и как удается компании «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» по-прежнему удовлетворять современным требованиям потребителей, нашему корреспонденту рассказывает главный конструктор ООО «КАВЗ» В. Колотыгин.
Спустя год после начала работы совместного предприятия, созданного ОАО «КАМАЗ» и «Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation» (MFTBC), выпущен тысячный грузовик Mitsubishi Fuso Canter. Таким образом, на российском рынке коммерческого автотранспорта появился еще один крупный игрок с серьезными амбициями. Свидетелем данного события вместе с представителями ряда федеральных и региональных СМИ стал и корреспондент журнала «АТ». Нелишне отметить, что производственная площадка, используемая для сборки, контроля качества и логистики, была впервые продемонстрирована широкой общественности.
«Экономия в каждой капле топлива» – так называется материал, в котором рассказывается о новых разработках шведской компании «Volvo» в области снижения расхода топлива и уменьшения вредного воздействия грузовых автомобилей на окружающую среду.
ООО «Ивеко Руссия» пригласило журналистов ведущих российских специализированных изданий на презентацию и тест-драйв нового семейства тяжелых грузовиков Ecostralis. Свои впечатления об этом событии наш корреспондент излагает в публикации «Российская премьера Ecostralis».
Стандарт Евро-6, устанавливающий нормы выбросов вредных веществ с отработанными газами, вступит в силу в странах Европейского союза и ряде других государств 31 декабря 2012 года. Его действие будет распространяться на новые модели автомобилей, а год спустя – на все новые транспортные средства, поступающие в продажу. Вместе с тем уже сегодня «Scania» представила первые двигатели Евро-6, готовые к продаже. Подробности – в статье «Опережая время».
В рубрике «Спецавтотехника» мы продолжаем рассказ о новинках отечественного автопрома, в частности, продукции «Группа ГАЗ», компании «Sollers», Минского завода колесных тягачей, Галичского автокранового завода и др.
В подмосковном поселке Давыдове на заводе «Мишлен» состоялось официальное открытие нового цеха по восстановлению грузовых шин MICHELIN. В торжественной церемонии приняли участие Министр внешнеэкономических связей Московской области Т. Караханов, представители администрации Орехово-Зуевского района, глава подразделения грузовых шин Группы «Мишлен» П. Селлек и глава Восточно-Европейской зоны Группы «Мишлен» Т. Шиш. В числе приглашенных на это мероприятие был и корреспондент журнала «АТ». В статье «Новый цех в Давыдове» рассказывается не только о представленной технологии MICHELIN Retread, но и тенденциях и динамике развития рынка шин.
В МАДИ прошла 73-я Международная научно-техническая конференция на тему «Автомобиль в интеллектуальной транспортной системе», посвященная 80-летию МАДИ. Цель конференции – на основе анализа мирового опыта и обмена актуальной информацией определить перспективы применения бортовых интеллектуальных систем автомобиля на российском рынке, в том числе устройств, предназначенных для обмена информацией между автомобилем и инфраструктурой. Кроме того, состоялось обсуждение технических, организационных и юридических вопросов применения бортовых систем. Обо всем этом наш корреспондент рассказывает в статье «Автомобиль в интеллектуальной транспортной системе».
В рубрике «За рубежом» представлен новый тяжелый грузовик Cat CT660, который построен на шасси International PayStar. Здесь же идет речь и о самом быстром автомобиле Agera R, созданном шведским производителем экзотических спортивных автомобилей «Koenigsegg».
Путешествие на автомобиле реализует мечту о настоящей свободе передвижения! Но чтобы оно доставило удовольствие и не превратилось в череду проблем, необходимо тщательно подготовиться к поездке и предусмотреть возможные трудности и варианты их решения. Об этом и идет речь в статье «Галопом по Европам. Автомобильное путешествие в Прибалтику». Мы постарались сделать ее максимально полезной с практической точки зрения для тех, кто собирается отправиться в путешествие на автомобиле по нашим следам.
Как всегда, на страницах журнала читатель найдет много коротких, но важных новостей, включая вести из регионов.

АВГУСТ 2011

Очередной объект нашего внимания в рубрике «Выездная редакция» – Саратовская область. Корреспондент «АТ» подготовил серию интересных публикаций по этому региону. Так, в статье «Саратовские хроники» значительное место уделяется вопросам повышения безопасности дорожного движения, пассажирских перевозок. Об этом и многом другом ведется разговор с заместителем начальника управления по пассажирским перевозкам ГАУ «Управление пассажирских перевозок» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Владимиром Болдыревым.
Тема безопасности пассажирских перевозок поднята и в статье «Саратов, автовокзал: террористам – просьба не беспокоиться!» На этот раз наш журналист беседует с генеральным директором ООО «СарАвтовокзал»  Галиной Аверкиевой. В разговоре принял участие и начальник службы безопасности предприятия Александр Волков.
И еще одна публикация в этой рубрике называется «Легальные перевозчики – в минусе!» Саратов – город немаленький – под миллион. А с учетом города-спутника, что на левом берегу Волги – так и вовсе больше миллиона жителей! Тем более странно, что парк самого крупного пассажирского автотранспортного предприятия насчитывает всего-то 80 с небольшим машин.  Этот вопрос и стал основным во время беседы нашего корреспондента с директором Саратовского пассажирского автопредприятия «Межгородтранс и К» Борисом Кайдановым, который возглавляет это предприятие добрых три десятка лет.
В статье «На службе международных автоперевозчиков» дается подробный анализ состояния и развития рынка международных автомобильных перевозок, а также рассказывается о проблемах, которые обсуждались на круглых столах на темы «Вызовам рынка МАП – современные технологии перевозок» и «Таможенный союз Беларусь–Казахстан–Россия: новые реалии международных автомобильных перевозок». В их работе приняли участие президент АСМАП Евгений Москвичев, генеральный директор Андрей Курушин, директор Департамента государственной политики в области автомобильного городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Леонид Липсиц, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Жуков,  заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля  КТС Лариса Коршунова и др.
Как известно, Президент России Д. Медведев 21 апреля 2011 г. подписал Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В документе, в том числе, идет речь и о таксомоторных перевозках. Некоторые его положения вступают в силу уже 1 сентября 2011 г. О том, какие новшества ожидаются на рынке таксомоторных перевозок, рассказывается в статье «Такси в рамках закона».
В рубрике «Грузовые перевозки» говорится о деятельности компании «TNT Express» и ее планах по расширению операционных и складских возможностей.
Вопрос необходимости реформирования системы государственного технического осмотра обсуждался на страницах нашего журнала неоднократно. Речь шла об этом не только сегодня или вчера, но и несколько лет назад. Предложений было много, но все они сводились к одному: ГИБДД надо освобождать от несвойственных ей функций, в том числе и от проведения государственного технического осмотра. В правительственных кругах в течение многих лет неоднократно предлагалось передать эти функции Минтрансу России, однако окончательного решения так и не было принято. Зато после критических высказываний нынешней весной Президента России Дмитрия Медведева в адрес ГИБДД и внесения предложения об отмене технического осмотра, дело стало набирать обороты. С удивительной быстротой на всех необходимых уровнях рассмотрели проект Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а 1 июля текущего года Дмитрий Медведев уже его подписал. В итоге техосмотр все-таки не отменили, но существенные изменения в эту систему внесли. Достаточно сказать, что одним из главных действующих лиц стало профессиональное объединение страховщиков. Подробно об особенностях прохождения технического осмотра в России  речь пойдет в очередном номере журнала. А сегодня, хотя «после драки кулаками не машут», мы все-таки решили рассказать об опыте организации государственного технического осмотра в Беларуси, который вот уже на протяжении шести лет входит в компетенцию Министерства транспорта и коммуникаций. Статья так и называется «Шесть лет без ГИБДД».
 В рубрике «Выставки» дается обзор новинок автомобильной техники, представленной в начале лета в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» на 12-й Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии 2011» («СТТ 2011»). По сравнению с прошлым годом почти на 15% возросло количество ее участников, а выставочная площадь увеличилась на 10%, составив более 100 тыс. м2. По всем показателям масштабы выставки, в которой приняли участие  российские и зарубежные компании, приблизились к докризисному 2008 г.
Во многих городах России проводятся конкурсы профессионального мастерства среди водителей и ремонтных рабочих, направленные на пропаганду престижа этих профессий, содействие повышению квалификации работников автотранспортного комплекса страны и привлечению молодежи в эту сферу деятельности. Сегодня наш рассказ – о конкурсе «Московские мастера», состоявшемся в июне с.г. на площадке МВЦ «Крокус Экспо».
Мы вновь продолжаем разговор о состоянии и развитии сети автомобильных дорог России. На этот раз речь идет о дорогах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Общее состояние в этой сфере характеризуется низкой плотностью автомобильных дорог общего пользования, их разобщенностью, неоднородной степенью транспортной освоенности территорий, необходимостью использования «зимников». В статье «Автомобильные дороги северных регионов России» приводятся конкретные цифры по республике САХА (Якутия), Магаданской области, Камчатке и Мурманской области.
Нынешним летом компания «Рено Тракс Восток» провела обширный по масштабу тест-драйв на столичном стадионе технических видов спорта в Крылатском. В течение двух дней специалисты строительных компаний и представители прессы смогли детально ознакомиться с техникой «Renault Trucks» и оценить возможности различных модификаций самосвалов Renault Kerax, седельного тягача Renault Lander и других моделей. Подробности – в статье «Renault Trucks в строительных касках».
Минуло 60 лет с того момента, когда концерн «Daimler AG» приступил к серийному производству семейства универсальных транспортных средств, получивших обозначение Unimog. Благодаря заложенным в их конструкцию техническим решениям, машины способны трудиться в сфере транспорта,  промышленности, строительства, агрокомплекса,  в жилищно-коммунальном хозяйстве, вооруженных силах и т.д. В статье «Unimog – 60»  изложена история развития этой марки, а также рассказывается о нынешней плеяде этих автомобилей.
В рубрике «Безопасность движения» и «Экология» вы можете прочитать много интересной информации, представленной в виде калейдоскопа новостей. Узнать, к примеру, на что чаще всего отвлекаются водители за рулем, почему кабриолеты вредят здоровью, какие изменения произошли в ПДД в Польше, почему Евросоюз призывает осторожнее относиться
к биотопливу и др.
О новых моделях грузовиков «Freightliner» рассказывается в рубрике «За рубежом». Здесь же можно ознакомиться с краткими новостями от иностранных автопроизводителей.
«Автомобильный транспорт»  продолжает рассказ об автомобильном  путешествии корреспондентов журнала по странам Прибалтики. В предыдущем номере мы рассказали о подготовке к поездке, а во второй части статьи «Галопом по Европам» речь идет о самом путешествии, возникших проблемах и впечатлениях.
В этом номере читатель также может ознакомиться с интересными новостями из различных регионов России.

СЕНТЯБРЬ 2011

В самом начале журнала размещена статья о «Первом автокомбинате» им. Г.Л. Краузе, который является не только самым крупным автотранспортным предприятием в городе Москве, но и в России. Хотя в условиях нестабильно функционирующей экономики страны удерживать лидерство ─ дело не из легких. О нынешнем положении дел на предприятии, основных направлениях его деятельности и существующих проблемах нашему корреспонденту рассказывает его генеральный директор – Б. Штерн.
О системе спутниковой навигации ГЛОНАСС уже столько сказано и написано, что, казалось бы, и добавить уже нечего! Однако «в каждой избушке свои игрушки»… Победив многих конкурентов на V Международном форуме по спутниковой навигации, ОАО «Центральная диспетчерская служба» министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области подписала договор о сотрудничестве с Федеральным сетевым оператором – ОАО «Навигационно-информационные системы». Об этом в городе Саратове журналисту «АТ» сообщил руководитель службы А. Чудин. Подробности – в статье «ГЛОНАСС – пора объединять усилия».
В рубрике «Выездная редакция» есть еще одна интересная публикация – «Троллейбусы стали ездить… на автомобилях». Наш корреспондент побывал на Энгельсском троллейбусном заводе, где встретился с исполнительным директором М. Петриченко. Во время беседы речь шла о работе подвижного состава собственного транспортного цеха. По мнению руководства предприятия, содержать свой автотранспортный цех, при всех издержках, гораздо выгоднее, чем привлекать транспорт со стороны. Журналист «АТ» выслушал аргументы такой позиции, подробно изложив их в своем материале.
Давно прошли те времена, когда все школьники Советского Союза имели возможность отдохнуть и поправить здоровье в пионерских лагерях. Сегодня детские оздоровительные лагеря (ДОЛ), в кои превратились пионерские, в стране наперечет. Тем ценнее усилия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по поддержанию в надлежащем состоянии и развитию детского отдыха в подведомственном лагере «Орленок». Интересно, что этот детский оздоровительный лагерь – единственный в области, где имеются специально оборудованные классы для изучения правил дорожного движения и «дорожный городок», оснащенный светофорами, разметкой, дорожными знаками и другой атрибутикой уличной инфраструктуры. На его базе проводят отборочные туры Общероссийского конкурса «Безопасное колесо». Об этом и многом другом идет речь в статье «Орлята учатся… рулить».
В нынешнем году произошло существенное изменение правил лицензирования образовательной деятельности. Теперь открыть новое учебное заведение стало гораздо проще. Для одних это повод радоваться и хлопать в ладоши. Для других – беспокоиться и даже бить тревогу. Среди последних – генеральный директор тюменского учебно-производственного комбината «Автомобилист», заслуженный работник транспорта Российской Федерации А. Шукшин. Он считает, что новые правила приведут к появлению массы автошкол-однодневок, а значит, к общему снижению качества подготовки водителей и отрицательным последствиям в сфере «автомобильного» образования. Полный текст интервью опубликован в рубрике «Подготовка кадров».
В статье «АСМАП-Профи 2011» рассказывается об отборочных соревнованиях, которые прошли в Южном федеральном округе и Калининградской области. В нынешнем году VIII Открытый всероссийский конкурс мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи» посвящен 100-летию министра автомобильного транспорта РСФСР Е.Г. Трубицына.
В середине сентября текущего года в Москве прошла очередная специализированная выставка «Коммерческий автотранспорт». Нередко автопроизводители – участники этого мероприятия – до самого открытия транспортного форума держат в секрете, какую продукцию они представят на выставочных площадях. Однако компания «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» для корреспондента «АТ» сделала исключение и еще до начала работы выставки рассказала о своей экспозиции.
В этом номере заканчивается рассказ о наиболее интересных новинках специальной автомобильной техники, продемонстрированных на 12-й Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии 2011».
Мировой лидер в производстве автоматических трансмиссий компания «Allison Transmission» для своих партнеров и представителей СМИ традиционно проводит выездные конференции, в ходе которых гости знакомятся с последними достижениями фирмы и становятся участниками тест-драйва. В нынешнем году подобное мероприятие прошло недалеко от шведского города Гётеборг. В составе делегации, посетившей Швецию, находился и представитель нашего издания. О том, что удалось узнать нового, корреспондент рассказывает в статье «Шведские уроки Allison Transmission».
«Пришелец из будущего» – именно так назвал свою статью наш журналист, побывавший на мировой премьере автомобилей Mercedes-Benz Actros четвертого поколения концерн «Daimler AG» в столице объединенной Европы – Брюсселе.
Большегрузные автомобили Ford Cargo на отечественном транспортном рынке появились в 2007 году. С тех пор удалось реализовать 1500 единиц техники различных модификаций. И вот настал черед нового, более совершенного семейства, в котором учтен опыт эксплуатации предшественников в российских условиях. Презентация нового поколения грузовиков Ford Cargo 2011 года состоялась на территории автополигона ФГУП «НАМИ», расположенного в подмосковном Дмитрове. Об этом идет речь в материале «С акцентом на российские условия».
В рубрике «Безопасность движения» напечатан материал под названием «Индикатор сна Anti Sleep». Высокая усталость водителей провоцирует примерно четверть всех аварий с тяжелыми последствиями. Особенно печальны бывают результаты, когда люди проводят за рулем много часов без сна. Чтобы водитель не уснул за рулем, изобретатели, как правило, предлагают так или иначе следить за его состоянием. Когда тот начинает клевать носом или закрывать глаза, срабатывает сигнал тревоги. Но даже если человек фактически уже спит и до аварии остаются считанные секунды, то и в этом случае помочь избежать безнадежной ситуации может HYPERLINK "http://www.antisleeppilot.com/" Anti Sleep Pilot (ASP) из Дании.
В разделе «Экология» опубликован материал «Большие ожидания», в котором рассказывается, что осенью с. г. пассажирское предприятие «Transport for London» (TfL) отправит на улицы британской столицы первые пять прототипов двухэтажных автобусов нового поколения. Под современным внешним видом кузова с футуристичной передней частью скрывается гибридный привод, благодаря которому расход топлива должен составить 28 л/100 км. В этой же рубрике читатель ознакомится с калейдоскопом интересных новостей.
В настоящее время практически весь мир столкнулся с проблемой автомобильных пробок на дорогах, которую пытаются решать различными способами. Один из них – разработка инновационных автомобилей, способных преодолевать расстояние не только по суше, но и по воздуху. И если раньше это было фантастикой, то сейчас летающие автомобили становятся реальностью. Читайте об этом в статье «И по земле, и по воздуху, и даже по воде».
На многочисленные вопросы читателей «АТ» отвечает адвокат А. Щербаков. К примеру, речь идет о непростых ситуациях, возникающих в случае ДТП, о проблемных вопросах, связанных со страховым возмещением по ОСАГО, «гаишных подставах», нерастаможенных автомобилях, правильном истолковании правил дорожного движения и др.
И в завершение наш корреспондент продолжает делиться своими впечатлениями, полученными во время увлекательного автомобильного путешествия, а также рассказывает о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться во время поездки.
Как обычно, в журнале есть много кратких интересных новостей, в том числе и из различных российских регионов.
 

 

ОКТЯБРЬ 2011

Редакция журнала поздравляет автомобилистов с Днем работника автомобильного транспорта!

В октябрьском номере «АТ» мы продолжаем рассказ о деятельности ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе. На этот раз в статье «Первый во всем первый» особое внимание уделяется техническому обслуживанию и ремонту многочисленного и разнотипного подвижного состава предприятия. Автокомбинат, включая филиалы, располагает мощной производственно-эксплуатационной базой, которая насчитывает 4 тыс. единиц действующего гаражного оборудования, 260 постов для технического обслуживания и ремонта автомобилей.  Своевременное, качественное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава любых типов для собственных автоэксплуатационных подразделений, а также для сторонних владельцев автотранспорта организовано в цехах, оснащенных современным оборудованием, испытательными стендами, приборами, электромеханическим и пневматическим инструментами. Во многом это обусловлено богатым наследством, доставшимся с советских времен, и производственным потенциалом, создававшимся предыдущими десятилетиями.
С 1 января 2012 года, за исключением отдельных его статей, вступает в силу Федеральный закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В статье «Особенности прохождения технического осмотра в России» рассматриваются основные положения этого документа. Однако в связи с тем, что многие автотранспортные предприятия – наши подписчики – занимаются проведением государственного технического осмотра, «АТ» публикует полный текст Федерального закона № 170-ФЗ в рубрике «Официальные материалы».
В Брянске прошел восьмой открытый конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи 2011». В «АТ» № 9 мы рассказали о проведении отборочных туров, в этом же номере наш корреспондент подробно описывает, непосредственно с места события, основные этапы и итоги финального соревнования. Скажем только, что брянские водители в очередной раз доказали, что они – сильнейшие в России.
В рубрике «Юбилей» от имени всех читателей «АТ» мы поздравляем с 65-летием В.А. Федорова – члена Совета Федерации, который входит в состав редакционной коллегии журнала. Статья называется «Вашу руку, Владимир Александрович!»
Вот уже два года в России действует Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Этим документом определяется порядок действий сотрудников ГИБДД в области дорожного движения, регламентируется их деятельность. То есть, упрощенно: описываются его права и обязанности, как именно должен действовать инспектор ДПС ГИБДД. Конечно же, инспекторы обязаны, в идеале, знать назубок Административный регламент. Но необходимо ли водителям иметь представление об этом документе? Возможно, знать Административный регламент им и ни к чему, но иметь представление, поверьте, стоит, поскольку четкое знание своих прав в случае незаконных придирок инспектора или при нарушении им этой процедуры поможет избежать крупных неприятностей. Именно об этом идет речь в статье «Деятельность ГИБДД в рамках регламента».
Тематика международных выставок «Интеравто-2011» и «Автомеханика-2011», состоявшихся в столице России, отвечает профессиональным интересам многих участников автомобильного рынка – от автопроизводителей до эксплуатационников. Наши корреспонденты побывали на этих форумах и рассказывают о новых образцах автотехники последнего поколения, высокоуровневых автомобильных компонентах и новейших технологиях их производства. Не обошли они своим вниманием и современные научно-технические разработки с учетом требований безопасности, экологии и надежности, в том числе и области автосервиса.
Положение на российском автобусном рынке, особенно в свете последствий мирового экономического кризиса, простым не назовешь. Тем не менее отечественные компании стремятся идти в ногу со временем, создавая новые модели пассажирской техники. Вот и автобусный завод «Волжанин» в содружестве с индийской компанией Ashok Leyland разработал и представил на суд специалистов совместный продукт. На презентации новинки был и наш корреспондент, который делится с читателями своими впечатлениями.
Сейчас у нас в стране много говорят о частной инициативе в экономике, инновационном прорыве в промышленности, внедрении прогрессивных технологий и оптимизации производства. Правда, дальше слов обычно дело не идет. Но только не в случае с чебоксарским предприятием «Сеспель», которое за 20 лет своей деятельности сумело стать одним из лидеров в сфере производства специализированной автотехники. Чтобы убедиться в справедливости сказанного, компания «Русбизнесавто» организовала поездку представителей ведущих тематических изданий на ЗАО «Сеспель». В числе приглашенных был и сотрудник журнала «АТ».
Самосвалы, как известно, один из самых многочисленных видов автомобильной техники, находящихся в парке автотранспортных предприятий. Неудивительно, что потребители каждую новую модель встречают с большим интересом. Вот и фирма из Набережных Челнов продемонстрировала российским журналистам самосвалы последнего поколения, базирующиеся на шасси МАЗ. Премьерный их показ состоялся на территории автополигона НАМИ в подмосковном Дмитрове.
Как всегда, в журнале уделяется немалое место актуальным в наше время рубрикам «Безопасность движения» и «Экология». Здесь, в частности, говорится, благодаря каким факторам произошло снижение гибели людей на дорогах Болгарии. Интересна публикация и об экологически чистом такси XXI века Fuel Cell Hybrid Blak Cab (гибрид с силовой установкой на топливных ячейках), которое появилось в Лондоне.
В разделе «Спецавтотехника» представлены автотранспортные средства для нефтяников, показанные на 11-й Международной выставке «Нефть и газ 2011». В ней приняли участие около одной тысячи компаний из 36 стран мира, включая Россию. Читатели журнала узнают о наиболее интересных новинках, продемонстрированных на данном форуме.
В этом номере завершается цикл статей об автомобильном путешествии наших корреспондентов в Прибалтику. В заключительной части публикации рассказывается о дорожных приключениях в Латвии и Эстонии, а также непростой дороге домой. Журналисты подводят общий итог автопробега: они проехали 4100 километров пути, пересекли 5 стран, имели только одну поломку автомобиля, причем по собственной оплошности. Прочитав статью «Галопом по Европам», вы не только узнаете об особенностях этого увлекательного автомобильного путешествия, но и получите немало добрых советов, которые избавят вас от проблем, если вы решитесь отправиться по следам наших корреспондентов.
В журнале, как всегда, вы найдете много кратких, но важных новостей, в том числе и из различных российских регионов.

НОЯБРЬ 2011

Журнал открывается традиционной рубрикой «Выездная редакция», содержащей материалы нашего корреспондента об автотранспортном комплексе Республики Татарстан.
Казань – единственный город в России, где нет разделения на социальные и коммерческие маршруты. Льготники при наличии транспортной карты имеют возможность пользоваться любым маршрутом, всеми видами транспорта. Ко всем перевозчикам предъявляются единые требования: т.е. работают они по единым правилам и единым тарифам. В сфере городского общественного транспорта практически удалось избавиться от нелегалов. Об этом и многом другом рассказывается в статье «Казань между Миллениумом и Универсиадой…».
В другой статье из этого цикла, которая называется «Думать о людях», идет речь о тружениках Муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие №4». Журналисту «АТ» удалось побеседовать с директором МУП «ПАТП №4» Наилем Садриевым и его заместителем Александром Кузнецовым. Они рассказали о славной истории предприятия, которое через полгода отметит полувековой юбилей. Сегодня же здесь насчитывается 295 маршрутных автобусов, которые обслуживают все районы Казани. Предприятие имеет мощную производственную базу, семь производственных специализированных участков, на которых осуществляют техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава. Все они оснащены самым современным оборудованием и инструментарием. Специалисты-ремонтники могут отремонтировать более 400 наименований деталей, узлов и агрегатов и даже самостоятельно изготовить более 150 из них. Помимо производственных вопросов руководство предприятия решает и социальные проблемы. В это непростое время оно сохранило почти в полном объеме созданную еще в советское время социальную сферу, причем как для своих работников, так и членов их семей.
И еще один репортаж из Казани под названием «Гордо реет «Буревестник»…» повествует о деятельности одного из членов АСМАП – пассажирском международном автоперевозчике ООО «Буревестник». Кроме международных перевозок, предприятие осуществляет заказные пассажирские перевозки, обслуживая различного рода мероприятия городского и общереспубликанского масштаба.
«О состоянии и мерах по повышению эффективности контроля (надзора) за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности» – такова повестка заседания коллегии Ространснадзора, которое прошло осенью 2011 г. На заседании рассматривались вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения транспортной безопасности, состояние защищенности транспортных объектов и меры по повышению эффективности надзора за исполнением законодательства. С докладом по повестке дня выступил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. Черток. С основными тезисами, прозвучавшими на заседании коллегии Ространснадзора, можно ознакомиться в статье с одноименным названием.
Любой водитель-профессионал и просто автолюбитель знает, как важно иметь возможность нормально отдохнуть в дороге, вкусно и без риска пообедать, получить необходимую техническую помощь. Волгоградская область, как не раз отмечалось в наших материалах, наряду с Ростовской, является своеобразными воротами в южные регионы России. Огромный поток транзитного автомобильного транспорта каждое лето устремляется к Черному морю и обратно. Год от года растет и число грузовых автомобилей, следующих транзитом через область. О перспективах развития придорожного сервиса в этом регионе рассказывается в статье «В дороге важно всё».
На территории индустриального парка «Южные Врата», расположенного на трассе М4 Дон, открылся новый «Вольво Трак Центр Москва – Юг». Это уже четвертое в России предприятие такого рода. Наш корреспондент побывал на его открытии и делится своими впечатлениями на страницах журнала.
Конкурсы профессионального мастерства на уровне страны проводятся обычно ежегодно, каждый раз в новом регионе и поэтому, как правило, сильно отличаются один от другого. И это в полной мере относится к профессиональным состязаниям водителей автобусов. В этом номере «АТ» речь идет о конкурсе 2011 года, который состоялся в славном городе Липецке. Соревнования проходили азартно, с адреналином и эмоциями, на них кипели нешуточные страсти. Ажиотаж подогревался и довольно приличной стоимостью (в прямом смысле слова) каждой ступеньки на пьедестале победителей. Судите сами: первое место – триста тысяч, второе – сто пятьдесят тысяч, третье – пятьдесят тысяч рублей. И кто знает, может, именно из-за своей «дороговизны» нынешний конкурс стал, с одной стороны, крайне «необычным», а с другой – весьма «нервным»?
В рубрике «По колее былых времен» напечатан материал, посвященный 100-летию со дня рождения министра автомобильного транспорта (в 1967–1983 гг.) Евгения Георгиевича Трубицына. Юбилейную дату отметили выпуском специальной медали и проведением конференции, посвященной его памяти. Помимо этого, к юбилею был издан сборник воспоминаний «Министр Трубицын. Таким мы его помним», в котором рассказывается о жизненном пути министра, а также опубликованы мемуары его коллег и соратников – ветеранов-автотранспортников. Читатели могут ознакомиться с некоторыми выдержками из этой книги.
9-я Международная специализированная выставка оборудования и технологий для газораспределения и эффективного использования газа – «GasSUF-2011», состоявшаяся в Москве, еще раз показала актуальность использования газового топлива на автомобильном транспорте. Большой интерес у специалистов и простых посетителей вызвала экспозиция, продемонстрированная холдингом «Группа ГАЗ». «Русские автобусы жмут на газ» – так называется статья, в которой говорится об этой экспозиции.
Нынешней осенью в столичном МВЦ «Крокус-Экспо» прошла 11-я Международная специализированная выставка «Комтранс-2011», впервые в своей истории включенная в официальный календарь Международной организации производителей автомобилей (OICA). Новый статус выставки, приравнивающий ее к таким автосалонам как Ганноверский и Амстердамский, привлек к участию 187 компаний из России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Тематические разделы выставки по традиции включали: автотранспортную технику, системы поддержки и обслуживания, комплектующие и запасные части, смазочные материалы, шины, инструмент и ремонтное оборудование, лизинг автомобилей, страховые услуги, системы логистики, средства массовой информации. В «Комтрансе-2011» с большим успехом принял участие и наш журнал, информационное содержание и обновленный дизайн которого высоко оценили посетители выставки, его постоянные подписчики, а также новые читатели.
С автомобильными новинками, представленными на выставке, можно ознакомиться в публикации «Комтранс» с новым статусом».
Как известно, для российских автомобилистов-профессионалов, автолюбителей и граждан, пользующихся общественным наземным транспортом, главная беда – это плохие дороги. Дорожная сеть развивается по принципу «латания» дыр, а дороги до сих пор строятся практически по устаревшим стандартам, принятым еще в советские годы. В условиях нового экономического устройства нашей страны не получили должного распространения действенные механизмы, при которых качество дорог являлось бы основополагающим принципом их строительства.
Вместе с тем многие страны уже давно осознали необходимость создания удобных транспортных коммуникаций. Транспортные потоки формируют инфраструктуру прилегающих городов, создают рабочие места, приносят деньги в государственный бюджет. Ярким примером этого могут служить страны Евросоюза.
Наши корреспонденты проехали по европейским дорогам и делятся своими впечатлениями не только об их качестве, но и уровне обеспечения безопасности дорожного движения. Статья так и называется – «По европейским стандартам».
В рубрике «Автомобильная промышленность» говорится о презентации обновленного флагмана модельного ряда компании «Mitsubishi» – модели Pajero IV 2012. В данном мероприятии участвовал корреспондент и нашего журнала.
В разделе «Экология» вы узнаете о новой технологии производства биотоплива из биомассы, ознакомитесь с гибридным концептом Mi-ray, разработанным корейским подразделением «General Motors», а также прочитаете много интересных новостей по данной тематике.
В журнале также напечатан калейдоскоп зарубежных новостей. К примеру, здесь можно прочитать о машинах с автопилотом в штате Невада, создании умной сети уличных фонарей и двигателя с лазерным зажиганием, а также многом другом.
В прошлом номере мы рассказали о некоторых положениях Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Этим регламентом, по сути, определяется порядок действий сотрудников ГИБДД в области дорожного движения. То есть в документе конкретно прописано, как именно должен действовать инспектор ДПС ГИБДД, каковы его права и обязанности.
Считаем, что водителю стоит знать о правах и обязанностях инспектора, чтобы вовремя и правильно защитить свои собственные права. В этом номере рассказывается об отстранении водителя от управления автомобилем, запрещении эксплуатации и задержании транспортного средства.
В рубрике «Официальные материалы» напечатан Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. № 179 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».
Помимо этого, вас заинтересуют новости, напечатанные в рубриках «Коротко о важном» и «Вести из регионов».
Все публикации проиллюстрированы многочисленными красочными фотографиями с мест событий и репортажей наших корреспондентов.

 

 

ДЕКАБРЬ 2011

 

Редакция журнала «Автомобильный транспорт»
поздравляет с Новым годом!
Желаем удачи во всех делах и начинаниях!
Пусть всё задуманное свершится!

Предварительные итоги прошедшего периода подведены в Москве на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу «О совершенствовании организации перевозок пассажиров и грузов на автомобильном и городском пассажирском транспорте». В его работе приняли участие руководители автотранспортных предприятий, представители общественных и научно-исследовательских организаций.
С основным докладом выступил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Н. Асаул, который проинформировал, что в целом автомобильный и городской пассажирский транспорт в течение года работал стабильно и обеспечивал удовлетворение спроса на международные и внутренние перевозки пассажиров и грузов. Вместе с тем он отметил и недостатки, присущие в настоящее время как грузовому, так и пассажирскому транспорту. Заместитель министра рассказал также о работе по формированию современного законодательства в автотранспортной отрасли.
На заседании коллегии выступил А. Жуков – заместитель руководителя Ространснадзора, который затронул проблемные вопросы контрольно-надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта.
О перспективах развития автотранспортного комплекса российской столицы рассказал Н. Лямов – заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Были подняты и проблемы международных грузовых перевозок. О них поведал генеральный директор ЗАО «Мидас» М. Климов, который акцентировал внимание на несовершенстве нормативно-правовой базы, двояком толковании регламентирующих документов различными государственными контрольными органами.
Более подробно с основными положениями выступлений можно ознакомиться в статье «О совершенствовании организации перевозок пассажиров и грузов на автомобильном и городском пассажирском транспорте».
В рубрике «Выездная редакция» мы продолжаем рассказывать о развитии автотранспортного комплекса Татарстана. Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин в беседе с нашим корреспондентом нарисовал масштабную картину подготовки подведомственной отрасли к проведению крупного международного мероприятия «Универсиада–2013».
В этом же разделе идет речь о новом автовокзале «Южный» в Казани. Строительство обошлось в 150 млн. рублей. Однако затраты не сочтешь излишними. Деньги потрачены с умом. И, прежде всего, на повышение безопасности перевозок
Еще один материал из этой серии называется «Копейка рубль бережет». Журналист «АТ» побывал в ОАО «Арское АТП». Предприятие сравнительно небольшое – 136 человек персонала, 61 автобус. Таким количеством подвижного состава и немногочисленным персоналом оно обслуживает 4 городских, 9 пригородных и 18 междугородных маршрутов. Общая протяженность сети – 2 322 километра, расстояние в три раза превышающее протяженность дороги от Казани до Москвы! За 2011 год перевезли почти миллион пассажиров. Но рентабельны ли эти перевозки? Каково работать рядом с нелегалами? Ответы на эти и другие вопросы наш корреспондент получил у генерального директора Р. Гараева.
Заинтересует читателей и материал «Закамье – Рур Татарстана». И тут нет никакого преувеличения. Именно в этом регионе сосредоточена половина, если не более, промышленного потенциала всей республики. Это действительно как промышленный Рур для Германии. В Закамье пять лет назад грузовые перевозчики Набережных Челнов, Казани и других городов региона создали Некоммерческую организацию «Логистическая ассоциация Татарстана». О деятельности этой организации и идет речь в вышеназванной статье.
В Калининградской области в городе Светлогорске состоялось первое в истории совместное заседание правлений ассоциаций АСМАП (Россия) и БАМАП (Беларусь). Результаты этой встречи изложены в статье «ЕЭП: что ждать перевозчикам от перемен?»
В этом номере заканчивается публикация материалов о автомобильных новинках, представленных на Международной выставке «Комтранс-2011». Главная российская площадка коммерческого транспорта в выставочном центре «Крокус Экспо» собрала ведущих производителей из России, Европы и Азии.
ГУП МО «Мострансавто» является крупнейшим перевозчиком пассажиров не только в России, но и в Европе. В конце 2011 года оно отметило 90-летний юбилей. О славных страницах становления этого предприятия, его развитии и дне сегодняшнем рассказывается на страницах нашего журнала.
На автополигоне ФГУП «НАМИ» в подмосковном городе Дмитрове состоялся День полноприводной техники MAN. Среди приглашенных был и корреспондент «АТ», который делится с читателями своими впечатлениями.
Компания «Continental» – один из ведущих мировых производителей шин и автомобильных компонентов – отпраздновала свой 140-летний юбилей. На мероприятии выступил Генеральный директор «Continental» в России Ярон Видмайер, который рассказал об истории компании, ее планах на будущее и ответил на вопросы журналистов.
Компания «Mercedes-Benz» пригласила группу журналистов специализированных автомобильных изданий на автодром «Купавна» ФСО России для проведения теста систем безопасности грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros. «Купавна» – автодром, не имеющий аналогов в России. Его технологическое оборудование позволяет моделировать дорожную ситуацию применительно к любому времени года, независимо от реальных погодных условий. При этом даже при выполнении самых сложных упражнений полностью исключается возможность повреждения автомобиля, поскольку все препятствия имитируются водными струями. Автомобили Mercedes-Benz Actros были первыми грузовиками, испытанными на этом автодроме. До сих пор здесь проходили «проверку» только легковые автомобили.
В ноябре 2011 года Госавтоинспекция МВД России провела всероссийскую социальную кампанию «Автокресла – детям!», направленную на популяризацию использования детских удерживающих устройств и защиту прав детей-пассажиров. Статистика дорожно-транспортных происшествий, подготовленная аналитиками Госавтоинспекции, неумолимо доказывает, что за 9 месяцев 2011 года смертность детей-пассажиров выросла на 12,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а травматизм – на 3,7%. Такой печальный факт ставит перед властями задачу популяризации безопасности перевозки детей. В статье «Обеспечение безопасности детей в дороге – задача не только родителей» поднимаются актуальные вопросы безопасности детей, а также рассказывается о ряде мер, направленных на снижение дорожной аварийности, в том числе и за счет правильного использования детских автомобильных кресел.
Международный авиационно-космический салон (МАКС-2011) в подмосковном городе Жуковский – одно из самых зрелищных и массовых выставочных мероприятий в России, которое привлекает огромное количество профессионалов, представителей СМИ и многочисленных любителей авиационной и наземной техники. Традиционно, кроме многочисленных летательных аппаратов, обширную экспозицию занимала наземная техника – как военного, так и гражданского назначения. Обзор представленных экспонатов – в статье «Под крылом самолета».
В журнале есть много кратких, но важных новостей в разделах «За рубежом» и «Экология», а также напечатаны автотранспортные вести из различных российских регионов.