ЯНВАРЬ 2017

В Москве с 26 ноября по 2 декабря 2016 года прошло главное событие транспортной отрасли – «Транспортная неделя – 2016». Это ежегодное деловое событие проводится на протяжении десяти лет и является площадкой для открытого обсуждения наиболее актуальных для транспортников вопросов, укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества. В рамках «Транспортной недели» была организована X Юбилейная Международная выставка, а также состоялись круглые столы и конференции по проблематике различных видов транспорта. На торжественной церемонии форума Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что подобные мероприятия всегда являются взглядом в будущее. Это, в первую очередь, касается обсуждения новых программ, технологий, концепций развития транспортного комплекса. «Благодаря инновациям транспорт меняется не просто быстро, а фундаментально. И сейчас объективно сложно сказать, каким он будет через 10 или 20 лет. Но в одном можно быть уверенным на 100 процентов – пассажиры и грузы будут всегда», – подчеркнул он. В статье «Транспортная неделя – 2016» – взгляд в будущее» рассказывается об инвестиционных транспортных проектах в различных регионах страны, о проведении Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а также об отраслевой конференции «Практические вопросы по осуществлению пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом: 220-ФЗ, тахографический контроль и СПС».

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), находящаяся в ведении Минтранса России, является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по контролю и надзору на различных видах транспорта. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Многие перевозчики не понаслышке знакомы с деятельностью Ространснадзора, поэтому им и другим участникам автотранспортного рынка в опубликованном материале под названием «Дела государственной важности» будут интересны ответы заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ахохова Асланбека Челиматовича на вопросы редакции журнала «АТ».

Транспортная компания «Лорри» – одна из старейших и известнейших в нашей стране организаций, занимающихся грузовыми автомобильными перевозками. Имея богатую историю, множество заслуг и регалий, она и по сей день является динамично развивающимся предприятием. Зимой минувшего года фирма сменила прописку, переехав на новое место с прекрасным офисным зданием и большой стоянкой для автомобилей. До этого компания на протяжении 85 лет базировалась на территории завода «Уралмаш». О славном пути предприятия – от автотранспортного цеха до крупнейшего перевозчика на Урале – рассказывается в статье «Всегда в пути».

Начиная с 1 января 2017 года, произошли кардинальные изменения налогового законодательства. Автор статьи «Налоговые и иные новации 2017 года» подробно рассказывает о новых правилах администрирования и отчетности по страховым взносам, тарифах страховых взносов, сроках подачи отчетности по страховым взносам, изменениях по налогу на прибыль, спецрежимах налогообложения, транспортном налоге, НДФЛ и командировочных расходах, а также других новациях в новом году.

На состоявшейся в Москве конференции «Автопром-2016» эксперты подвели предварительные итоги работы предприятий автомобильной промышленности в прошедшем году и обсудили стратегию развития отрасли. Организаторами мероприятия по традиции выступили ОАО «АСМ-холдинг» и НП «Объединение автопроизводителей России». Подробности в публикации под названием «Риски и возможности».

Прошедшая в Москве 27-я Международная выставка «Здравоохранение-2016» была не так насыщена медицинским транспортом, как предыдущие, что, впрочем, вполне закономерно: социальная сфера стала заложником сложной экономической ситуации. Однако без громких премьер не обошлось и на этот раз. О новинках медицинской автотехники рассказывается в материале «Для «скорой» есть обновление».

Вы обратили внимание, что инспекторов ГИБДД на дорогах стало меньше? Имеется ввиду, что реже останавливают, проверяют документы и тому подобное. Не стало? Всё так же часто проверяют документы? И вы помните, с ходу, какие документы должен иметь при себе водитель? А в связи с чем инспектор может остановить автомобиль (при отсутствии нарушений ПДД) и где произвести такую остановку? Кажется, простые вопросы, но на практике они, особенно у «молодых» водителей, вызывают некоторые сложности. Конечно, среди читателей не так много начинающих, но и опытные, даже профессиональные водители, порой совершают ошибки или заблуждаются. Автор материала «Права и документы» проясняет, в каких конкретных случаях сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автотранспортное средство.

Журнал «АТ» публикует полный текст Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1182 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Поправками, внесенными в Правила, в числе прочего: установлен порядок перечисления в доход федерального бюджета платы, а также порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета; порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы; определены правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы; определены основания для отказа в оформлении маршрутной карты, основания для отказа в приеме средств в счет платы для оформления маршрутной карты. Установлено, что собственник (владелец) транспортного средства может внести денежные средства оператору в счет последующего внесения им платы путем банковского перевода, а также банковской карты с использованием предусмотренных Правилами каналов внесения денежных средств. В приложениях к Правилам установлены требования к бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам, предусмотрены особенности заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством.

20 января 2018 года журналу «Автомобильный транспорт» исполнится 95 лет. Первый номер журнала вышел под названием «Мотор», в 1941 году он был переименован в «Автомобиль», а с 1953 года стал называться «Автомобильный транспорт». В преддверии юбилейный даты мы продолжаем публиковать материалы, напечатанные в нашем издании несколько десятков лет назад, а также воспоминания современников о наиболее значимых событиях в развитии автотранспортной отрасли. В этом номере рассказывается о том, какими были технические средства контроля и обучения на автотранспорте.

 

ФЕВРАЛЬ 2017

В последнее время был организован ряд мероприятий, на которых в том числе рассматривался актуальный вопрос о новом поколении систем оплаты проезда в общественном транспорте. Данной теме было уделено внимание на круглом столе, организованном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, на V международном форуме «Умный город будущего», а также конференции, проведенной в рамках Международного автобусного салона Busworld Russia. Так, заместитель генерального директора по развитию ГУП «Пассажиравтотранс» Владимир Ишков проинформировал о системах оплаты проезда в северной столице России, где создана рабочая группа, работающая над тем, чтобы совместить все виды билетов в один. Данный проездной документ будет доступен не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве и Московской области. Ведущим способом оплаты проезда являются транспортные карты, но в будущем этот процесс станет электронным. Профессор Кафедры управления государственными информационными системами Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Самуил Горелик сделал обзор мировых технологических тенденций по оплате проезда в городском транспорте. Начальник Управления информационных технологий Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Малахов подробно рассказал о трех поколениях информационных систем на транспорте. Заместитель Генерального директора по автоматизации транспорта компании «ШТРИХ-М» Валентина Усачева привела примеры успешных проектов по автоматизации пассажирского транспорта, внедренных предприятием в различных российских городах. Подробности – в статье «Новое поколение систем оплаты проезда в общественном транспорте».

В этом номере «АТ» заканчивается публикация материалов о наиболее актуальных проблемах, которые обсуждались на отраслевой конференции «Практические вопросы по осуществлению пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом: 220-ФЗ, тахографический контроль и СПС», организованной в рамках проведения «Транспортной недели – 2016». В предыдущем номере было рассказано о контроле пассажирского автотранспорта в рамках Федерального закона № 220-ФЗ и системе тахографического контроля в Российской Федерации. Теперь речь идет о правовом обеспечении норм Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), реализации СПС в Российской Федерации и возникающих при этом проблемах, а также путях их решения.

На левом берегу Волги, напротив Нижнего Новгорода, находится город Бор. Сегодня он представляет собой транспортный узел, через который проходят несколько важных автомобильных дорог, в частности трасса Р159. По ней осуществляется связь между Нижним Новгородом и Кировом. Почти половину производственного рынка города обеспечивает Борский стекольный завод, изготавливающий триплекс и полированное стекло для автомобилей. Этим обусловлено нахождение в городе ряда транспортных компаний, специализирующихся на перевозке стекла. Среди них и филиал АО «Совфрахт-НН», директором которого является Алексей Валерьевич Нишнючкин. В статье «Первопроходцы» он поделился с читателями журнала особенностями работы компании.

Наметившееся в стране восстановление рынка магистральных перевозок может послужить предпосылкой обновления автопарка. А значит, сейчас самое время поговорить о новинках среди большегрузного подвижного состава общего назначения. В статье «Ведущее звено» читателям предлагается обзор флагманских моделей седельных тягачей, представленных на российском рынке.

В 2017 году крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, Горьковский автомобильный завод, отмечает 85-летний юбилей. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй в начале января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. В публикации, посвященной юбилейной дате, рассказывается об истории становления флагмана отечественного автопрома и его дне сегодняшнем.

В разделе «Официальные материалы» опубликовано Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 № 1442 «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», изданное в соответствии с Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 17.05.2016 г. № АПЛ16-142, которым третья и четвертая строки второго столбца приложения № 2 (допустимые осевые нагрузки транспортных средств) к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом признаны частично недействующими в связи с неопределенностью при толковании диапазона значений расстояния между сближенными осями от 1 до 1,3 метров и от 1,3 до 1,8 метров включительно. В связи с этим Постановлением внесены изменения в приложение № 2 к Правилам с целью недопущения противоречия принципу правовой определенности. Также в Правилах предусмотрена норма, согласно которой при размещении делимого груза на транспортном средстве осевые нагрузки транспортного средства с таким грузом не должны превышать допустимые осевые нагрузки, установленные в приложении № 2 к Правилам.
В этой же разделе опубликован Приказ МВД России от 14.11.2016 № 727 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами – участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов», которым определено, что такой надзор осуществляется в рамках повседневного исполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей, а также посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту, и гражданами – участниками дорожного движения обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов (кроме требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального транспортного надзора).

В этом году команда «КАМАЗ-мастер» подтвердила свое неоспоримое лидерство сразу в двух международных ралли-рейдах: «Дакар-2017» и «Африка Эко Рейс-2017». Наши гонщики начали год с двойного триумфа: в классе грузовиков экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова заняли на «Дакаре-2017» первое и второе места соответственно, а экипаж Андрея Каргинова стал первым в ралли «Африка Эко Рейс». В этом номере «АТ» рассказывается об основных этапах легендарного ралли «Дакар-2017», а в следующем будут изложены подробности гонки «Африка Эко Рейс-2017».

20 января 2018 года журналу «Автомобильный транспорт» исполнится 95 лет. Первый номер журнала вышел под названием «Мотор», в 1941 году он был переименован в «Автомобиль», а с 1953 года стал называться «Автомобильный транспорт». В преддверии юбилейный даты мы продолжаем публиковать материалы, напечатанные в нашем издании несколько десятков лет назад, а также воспоминания современников о наиболее значимых событиях в развитии автотранспортной отрасли. В этом номере напечатан очерк о развитии системы оплаты проезда в общественном транспорте на примере Ленинграда и других городов в период 1961–1988 гг.

 

МАРТ 2017

В начале этого номера публикуется расширенный материал, посвященный вопросам экологии в сфере транспорта. Как известно, Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Этой теме было посвящено заседание Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений». Участники мероприятия – губернатор Челябинской области Борис Дубровский, Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов – в своих выступлениях затронули проблемы, связанные с эксплуатацией транспортных средств. Об этом идет речь в первой части публикации под названием «Год экологии в России».
Во второй ее части рассказывается об основных экологических показателях в сфере транспорта, представленных федеральной Службой государственной статистики в сборнике «Охрана окружающей среды в России».
И в третьей части публикации говорится, что Год экологии в России подразумевает реализацию цикла мероприятий. В их проведении будут задействованы все уровни власти: федеральный, региональный и муниципальный. В частности, будет проведен ряд всероссийских и региональных совещаний по обсуждению наиболее актуальных вопросов в сфере развития охраны природных ресурсов, цикл конференций, форумов и круглых столов. В связи с этим 27 февраля состоялась встреча заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула с и.о. ректора «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Виктором Ницевичем, на которой были озвучены мероприятия, которые пройдут на площадке МАДИ. Встреча прошла с участием ведущих российских ученых экспертов в области устойчивого городского транспорта. С докладом на тему «Устойчивый городской транспорт» выступил научный руководитель ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко. В своем докладе он отметил, что сегодня во всем мире наиболее активно происходят два процесса – процесс урбанизации и процесс автомобилизации. Однако с положительными моментами работы автомобильного транспорта, жизненно необходимого для экономики, существует и целый ряд негативных аспектов транспортной деятельности, о которых подробно рассказывается в завершающей части публикации в журнале «Автомобильный транспорт».

Самому крупному пассажирскому автотранспортному предприятию в Омской области АО «Омскоблавтотранс» недавно исполнилось 20 лет. Автобусы акционерного общества обслуживают более 250 маршрутов, выполняют ежедневно свыше 1400 рейсов. Наш корреспондент побеседовал с и.о. генерального директора предприятия Сергеем Желтоноговым. Разговор получился не совсем праздничным, все больше о заботах и проблемах. Что ж, такие коррективы вносит сама жизнь. Подробности – в статье «Омскоблавтотранс»: 20 лет спустя».

Санкт-Петербургская транспортная компания «АСМ Транспорт» осуществляет международные перевозки уже более десяти лет, являясь действительным членом АСМАП. При эффективном руководстве Константина Андреевича Соловьева, с которым побеседовал наш корреспондент, организация зарекомендовала себя как динамично развивающееся предприятие с хорошей репутацией. Но главное, как отметил во время беседы генеральный директор, – это кадры. «Квалифицированные специалисты – залог успеха в любом бизнесе», – подчеркнул К. Соловьев.

Объем международных перевозок грузов, несомненно, зависит от объема внешней торговли как в части экспорта, так и импорта. Федеральная таможенная служба Российской Федерации представила данные за 2016 год, по которым наглядно видны изменения в этой немаловажной отрасли экономики нашей страны. Ознакомиться с основными показателями в этой сфере можно в статье «Индикатор международных перевозок».

Начало года – время подводить итоги. В первые месяцы наступившего года появились сведения об итогах работы различных отраслей экономики страны, отдельных предприятий и компаний. Не стала исключением и автомобильная промышленность. Наш корреспондент в публикации под названием «На позитивнойй ноте» делится с читателями имеющейся информацией в этой сфере деятельности.

В Москве прошла торжественная церемония открытия Hyundai Truck and Bus Rus («Хендэ Трак энд Бас Рус») – официального представительства подразделения коммерческого транспорта Hyundai Motor Company в России. Примечательно, что Hyundai Motor Company впервые открыла 100% дочернюю компанию в другой стране, специализирующуюся на коммерческом транспорте. Журналист «АТ», принявший участие в данном мероприятии, рассказывает о планах компании по освоению российского рынка в ближайшем будущем и среднесрочной перспективе.

В статье «Сигналы с Востока» продолжаем знакомить читателей с магистральной техникой, представленной на российском рынке. В прошлом номере речь шла о новинках в сегменте тяжелых грузовиков производства «большой европейской семерки» и завода «КАМАЗ». На этот раз рассказываем об аналогах других производителей.

В специальной рубрике журнала «АТ» на вопросы читателей отвечает Андрей Щербаков, адвокат Специализированного адвокатского бюро «Инюрколлегия». Читателей интересует: кто виноват, если на припаркованный возле дома автомобиль упала глыба льда с крыши; как выплачиваются страховые возмещения по ОСАГО и КАСКО в тех или иных ситуациях; каковы особенности оплаты штрафа за парковку автомобиля, а также за езду автомобилей по обочинам и др.

20 января 2018 года журналу «Автомобильный транспорт» исполнится 95 лет. Первый номер журнала вышел под названием «Мотор», в 1941 году он был переименован в «Автомобиль», а с 1953 года стал называться «Автомобильный транспорт». В преддверии юбилейный даты мы продолжаем публиковать материалы, напечатанные в нашем издании несколько десятков лет назад, а также воспоминания современников о наиболее значимых событиях в развитии автотранспортной отрасли. В этом номере напечатан очерк о легенде отечественного автопрома – Заводе имени И.А. Лихачева.

В текущем году команда «КАМАЗ-мастер» подтвердила свое неоспоримое лидерство сразу в двух международных ралли-рейдах: «Дакар-2017» и «Африка Эко Рейс-2017». Наши гонщики начали год с двойного триумфа: в классе грузовиков экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова заняли на «Дакаре-2017» первое и второе места соответственно, а экипаж Андрея Каргинова стал первым в ралли «Африка Эко Рейс». В предыдущем номере «АТ» мы рассказали об основных этапах легендарного ралли «Дакар-2017», а в этом – излагаем подробности гонки «Африка Эко Рейс-2017».

В разделе «Официальные материалы» публикуется Приказ Минтранса России от 31.08.2016 № 256 «О внесении изменений в Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 59». Приказом установлено, что работы должны производиться по адресу выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном сервисному центру (мастерской). Кроме того, документом скорректированы требования к помещениям, в которых выполняются работы, оборудованию, инструментам и средствам измерений, а также программно-аппаратным средствам для установки параметров транспортного средства. Кроме того, указывается, что мастерская должна иметь на законном основании земельный участок, в пределах границ которого расположено принадлежащее сервисному центру (мастерской) производственное помещение или земельный участок, граничащий с территорией, или испытательный стенд, расположенный на территории, земельном участке или в производственном помещении.
В этом же разделе завершается публикация (начало в «АТ» № 2, 2017 г.) Приказа МВД России от 14.11.2016 № 727 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами – участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов», которым определено, что такой надзор осуществляется в рамках повседневного исполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей, а также посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту, и гражданами – участниками дорожного движения обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов (кроме требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального транспортного надзора).

АПРЕЛЬ 2017

В Доме Правительства РФ 5 апреля 2017 г. состоялась итоговая расширенная Коллегия Минтранса России. В ее работе приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, Министр транспорта РФ Максим Соколов, Председатель Комитета по транспорту и строительству Государственной думы РФ Евгений Москвичев, руководители субъектов РФ, представители организаций транспортного комплекса и другие. Заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович в своем выступлении отметил, что транспортная отрасль за 2016 год показала в целом успешные результаты. Председатель Комитета по транспорту и строительству Государственной думы РФ Евгений Москвичев, выступая перед участниками заседания, призвал выделить дополнительные средства на федеральное дорожное строительство. С докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2016 год, целях и задачах на 2017 год и плановый период до 2019 года» выступил Министр транспорта России Максим Соколов. Основные положения доклада изложены в начале апрельского номера журнала «АТ». Здесь же приводятся официальные данные статистики деятельности отрасли в 2016 году.

В Москве 23 марта 2017 года была организована встреча главы Правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автомобильных перевозок. На встрече обсуждались актуальные для отрасли вопросы, в частности, совершенствование системы «Платон», весогабаритного контроля, регламентация работы штрафных стоянок, проблемы подготовки водителей, перспективы создания объединяющей автоперевозчиков саморегулируемой организации, электронной товарно-транспортной накладной, проблемы обновления парка тяжелых грузовых автомобилей. Стенограмма данной встречи приведена на официальном сайте Правительства РФ. Журнал «АТ» опубликовал ее в несколько сокращенном варианте, обозначив основные проблемы, которые волнуют автоперевозчиков на сегодняшний день. По итогам данной встречи даны соответствующие поручения(резолюция от 24 марта 2017 года № ДМ-П9-1723), которые опубликованы в материале под названием «Важнее, чем система «Платон». Разговор на актуальные темы».

Вести бизнес в России всегда было непросто, а в последние несколько лет, в условиях кризиса, и подавно. Порой проблем наваливается столько, что хочется все бросить. Но когда привык быть лучшим, то даже в самые мрачные времена находишь силы и продолжаешь работать. Ради дела, которому отдал столько сил и нервов. Ради своих людей, которые с тобой уже далеко не один год и которые надеются на тебя. О том, как зарождался, выживал и развивается «Владстройтранс» – одна из первых и крупнейших на Дальнем Востоке компаний, занимающаяся международными грузовыми перевозками, редакции нашего журнала рассказал ее руководитель Сергей Терешков. Подробности – в статье «Когда качество и опыт побеждают кризис».

В Москве 28 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В мероприятии приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, Министр РФ Михаил Абызов, руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, руководители подведомственных агентств, транспортных организаций. Министр транспорта РФ Максим Соколов в своем выступлении отметил, что несмотря на снижение количества проверок хозяйствующих субъектов, выявляемых нарушений меньше не становится, что говорит о повышении качества работы Службы. На заседании выступил Министр РФ Михаил Абызов. «Количество поднадзорных субъектов в зоне ответственности Ространснадзора таково, что мы не можем себе позволить проводить сплошные проверки. Необходимо концентрировать плановые мероприятия и многие внеплановые на объектах потенциально высокого уровня риска и опасности», – подчеркнул он. О результатах деятельности Ространснадзора в 2016 году и планируемых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в 2017 году доложил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. Вниманию читателей предлагаются выдержки из доклада, характеризующие контрольно-надзорную деятельность в сфере автомобильного транспорта.

Территориальные Управления государственного автодорожного надзора осуществляют свою деятельность по единым правилам и инструкциям, руководствуясь одними и теми же нормами закона, выполняют одни и те же задачи. Вместе с тем у каждой территории своя специфика, что накладывает отпечаток и на действия надзорного органа. Об этом наш корреспондент беседует с начальником УГАДН по Омской области Дмитрием Петровым. 

В разделе «Безопасность движения» опубликованы основные показатели аварийности на дорогах России в 2016 году. Данные статистики по итогам 2016 года свидетельствуют о продолжении тенденции к снижению основных показателей аварийности. Такая тенденция отмечается на протяжении последних нескольких лет: число погибших людей в результате ДТП в России непрерывно снижается с 2013 года, общее количество ДТП и число раненых – с 2014 года. В журнале «АТ» приводится информация о дорожно-транспортных происшествиях и пострадавших по категориям пострадавших; дорожно-транспортных происшествиях и пострадавших из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств; дорожно-транспортных происшествиях и пострадавших с участием пешеходов; дорожно-транспортные происшествиях и пострадавших по видам ДТП; дорожно-транспортных происшествиях и пострадавших по местам совершения; дорожно-транспортных происшествиях и пострадавших в них, с участием автомобильного транспорта общего пользования.

«Вектор NEXT»: скоро на всех дорогах России», – так называется статья, опубликованная в рубрике «Автомобильная промышленность». Новинку Павловского автобусного завода уже можно заметить на дорогах многих российских городов. Конечно, пока еще чаще других автобус встречается на маршрутах пассажирских перевозчиков столичного региона, но уже совсем скоро картина может измениться. Автобусный парк региональных транспортных компаний остро нуждается в обновлении, и «Вектор NEXT» готов стать оптимальным решением данной проблемы.

Совершенствование в последние годы системы организации и способов хранения сельхозпродукции, а также процессов ее транспортировки создали предпосылки для обновления парка рефрижераторных полуприцепов. Сегодня промышленность предлагает рынку широкий спектр надежного, производительного подвижного состава. О том, что нужно знать при выборе рефрижераторных трейлеров, рассказывается в публикации «Мороз с доставкой».

В январе 2018 года журналу «Автомобильный транспорт» исполнится 95 лет. Первый номер журнала вышел под названием «Мотор», в 1941 году он был переименован в «Автомобиль», а с 1953 года стал называться «Автомобильный транспорт». В преддверии юбилейный даты, начиная с «АТ» № 1, 2017 г., мы публикуем материалы, напечатанные в нашем издании несколько десятков лет назад, а также воспоминания современников о наиболее значимых событиях в развитии автотранспортной отрасли. Но традиционно, ко Дню Победы над немецко-фашистскими захватчиками, в журнале «Автомобильный транспорт» размещаются материалы о славном подвиге советских автомобилистов, внесших неоценимый вклад в приближении этого великого праздника для всех жителей нашей страны и граждан других государств. В этом номере опубликована статья под названием «Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны», которая впервые была напечатана в журнале «Автомобильный транспорт» № 4, 1975 г.

В разделе «Официальные материалы» опубликовано Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, могут применяться органами государственной власти и местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам. К показателям качества относятся доступность (в том числе территориальная доступность остановочных пунктов; доступность остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций для маломобильных групп населения), надежность (соблюдение расписания), комфортность (в том числе оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров, уровень шума и температура в салоне, соблюдение норм вместимости). Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания, а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа.

В рубрике «Вопросы юриста» развенчиваются мифы, сложившиеся в обиходе. А заблуждений у водителей немало. Среди них такие: кто движется «на зеленый», тот прав; двигающийся по обочине всегда не прав и его можно воспринимать как нарушителя; решение Верховного Суда РФ по какому-либо вопросу является значимым и обязано к применению всеми судами; при одновременном повороте налево двух попутных автомобилей правило «помехи справа» действительно; за пьяного водителя и водителя, оставившего место ДТП, страховое возмещение не выплатят; тихоход можно обгонять и через «сплошную». Так ли это на самом деле, читатели могут узнать, прочитав статью «Мифы и реальность».

 

 

 

МАЙ 2017

В любой отрасли экономики нашей страны возникают вопросы, которые органы власти решают совместно с бизнесом, чтобы не только услышать напрямую об имеющихся проблемах, но и выработать при этом наиболее эффективный подход к их решению. Не является исключением в этом плане и автотранспортная отрасль, где возникающие вопросы обсуждаются на специально созданном Координационном совете представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта, принципы деятельности которого основаны на максимальной открытости. В 2017 году прошли уже два заседания Корсовета: первое состоялось накануне проведения итоговой расширенной Коллегии Минтранса России, второе – внеочередное – было организовано в связи с исполнением поручений Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса.

На рассмотрение и обсуждение первого Корсовета были вынесены три основных вопроса:

1. О реализации государственной политики в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в 2016 году.

2. Об итогах деятельности в области международных автомобильных перевозок в 2016 году и планах на 2017 год.

3. О социальном стандарте транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом.

На втором мероприятии одной из главных тем стало обсуждение механизмов господдержки лизинга большегрузных транспортных средств. Кроме того, были рассмотрены вопросы совершенствования системы профессионального обучения водителей большегрузных автотранспортных средств, а также внедрения системы саморегулирования отрасли. Участники также высказали свои мнения на тему введения «электронной накладной» при осуществлении коммерческих грузовых перевозок.

Подробности – в статье «Прямой диалог власти и бизнеса».

В 2016 году компания «Неотрейд» (г. Смоленск) была признана одним из лучших предприятий Всероссийского конкурса АСМАП «Перевозчик года» в категории организаций, имеющих в своем активе от 11 до 50 транспортных средств. Вопреки сложной экономической обстановке, фирма остается верной своим приоритетам и продолжает идти выбранным путем. Директор ООО «Неотрейд» В. Хилькович уверен: «Успех компании связан с индивидуальным вкладом каждого сотрудника коллектива». Об этом он заявил во время беседы с нашим корреспондентом, рассказав о непростом пути становления и развития компании, обозначив при этом существующие на сегодняшний день проблемы на рынке международных и междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом.

В журнале «Автомобильный транспорт» № 3, 2017 г. в разделе «Анализ рынка» мы рассказали читателям о некоторых итогах прошлого года в сфере продаж автомобильной техники в нашей стране. В частности, были представлены данные в области реализации легковых и легких коммерческих автомобилей, сведения о состоянии рынка новых грузовиков и автобусов, проанализирован общий автопарк транспортных средств, названа доля России в мировых и европейских продажах подвижного состава, включая электромобили. Однако вся эта информация была предоставлена Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса и аналитическим агентством «АВТОСТАТ». В этом номере «АТ» мы предоставили слово непосредственно автопроизводителям, которые провели специальные пресс-конференции, где озвучили итоги своей деятельности в прошедшем году и планы на будущее.

В статье «Вектор спроса» рассказывается о новинке Павловского автобусного завода – автобусе «Вектор NEXT», растущий спрос на который производитель подстегивает выгодными предложениями приобретения.

Страхование гражданской ответственности перевозчиков теперь обойдется дешевле. 18 февраля 2017 года тарифы по ОСГОП были изменены, и для многих сегментов – уменьшены. Перерасчет производился на основании данных мониторинга Банка России. Кто получит от этого максимальные выгоды и что делать сектору легкового такси, который не подпадает под действие закона об ОСГОП (Обязательном страхование гражданской ответственности перевозчиков), рассказывает начальник отдела страхования пассажирских перевозок СПАО «Ингосстрах» Александр Рыбальченко в стаье под названием «Страхование стало ближе».

«Назовите хотя бы приблизительные сроки, когда программа преображения тюменского придорожного сервиса даст заметные, ощутимые результаты», – эта просьба была обращена к начальнику Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка правительства Тюменской области Андрею Пантелееву. Запись разговора с ним была опубликована в мартовском номере журнала «Автомобильный транспорт» за 2013 год. Собеседник тогда ответил, что серьезного, качественного скачка можно ожидать через три–пять лет. Что ж, на дворе 2017 год и уже можно говорить о том, как созданная четыре года назад областная программа поддержки и развития придорожного сервиса претворялась в жизнь. Именно об этом идет речь в статье «Пёстрая картина придорожного сервиса».

Автобусы – самый быстрорастущий сегмент на рынке коммерческого транспорта. Увеличение потребности в пассажирских перевозках сегодня главным образом обусловлено подготовкой к предстоящим международным спортивным турнирам: большое количество гостей нужно обслужить на самом высоком уровне, и не в ущерб существующим регулярным маршрутам общественного транспорта. О новинках в этом сегменте автомобильного рынка рассказывается в публикации под названием «Увезем всех».

Автомобили с искусственным интеллектом в настоящее время не являются научной фантастикой. Более того, ряд автопроизводителей заявляют о выпуске доступных самоуправляемых моделей уже лет через пять. В статье «Искусственный интеллект –современный автотренд» дается подробный обзор современных тенденций развития систем автоматизированного вождения.

В разделе «Экология» рассказывается о наступившей «эре электромобильности». В частности, рассказывается об электрическом развозном грузовике, представленном компанией MAN; новом концептуальном электромобиле от Volkswagen; а также о пилотном проекте по корпоративному каршерингу электромобилей с технологией зарядки V2G (Vehicle to Grid).

В разделе «Официальные материалы» опубликована «Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2017 год». Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2017 год являются:

– повышение доступности и качества услуг пассажирского транспорта;

– транспортное обеспечение Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации;

– развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей увеличение темпов экономического роста и повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг;

– повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса.

20 января 2018 года журналу «Автомобильный транспорт» исполнится 95 лет. Первый его номер вышел под названием «Мотор», в 1941 году он был переименован в «Автомобиль», а с 1953 года стал называться «Автомобильный транспорт». В преддверии юбилейный даты продолжаем публиковать материалы, напечатанные в нашем издании несколько десятков лет назад, а также воспоминания современников о наиболее значимых событиях в развитии автотранспортной отрасли. Сегодня слово предоставлено Виталию Борисовичу Ефимову, экс-министру транспорта Российской Федерации, занимавшему эту должность с 1990 г. по 1995 г. В публикации под названием «Как это было» он рассказал, как происходили преобразования в области транспорта в те непростые годы, когда менялись политика и экономика нашего государства.


ИЮНЬ 2017

 

В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в конце мая 2017 г. состоялась тематическая Конференция АСМАП «Международные автомобильные перевозки. Новые аспекты регулирования движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств и профессиональной подготовки водителей». На конференцию были вынесены актуальные для автоперевозчиков вопросы, ответить на которые постарались приглашенные на данное мероприятие представители Минтранса России, Ространснадзора и Федерального дорожного агентства. Особое внимание при этом было уделено существующему порядку оформления и выдачи специальных разрешений, а также его перспективным направлениям в ближайшем будущем. На примере Смоленского территориального управления было рассказано о практике осуществления весогабаритного контроля. Бурное обсуждение вызвала темапрофессиональной подготовки водителей, поскольку с декабря 2018 года в России вступают в силу требования по обязательному обучению водителей-международников.

Помимо этого, по сложившейся традиции, наряду с тематической конференцией Ассоциация международных автомобильных перевозчиков организовала выставку, на которой демонстрировались современные образцы автомобильной техники, предназначенные для доставки грузов на дальние расстояния.

В Общественной палате Российской Федерации в мае текущего года прошел круглый стол на тему «Согласованные подходы к подготовке и допуску к профессиональной деятельности водителей транспортных средств на территории стран Евразийского экономического сообщества». Поводом для проведения данного мероприятия послужили общественные слушания, которые состоялись более года назад (см. статью «Дорога едина для всех» в «АТ» № 4, 2016 г.) и были посвящены проблемам автошкол, связанным с подготовкой водителей транспортных средств разных категорий. На этот раз внимание участников круглого стола было акцентировано на подготовке водителей, которые занимаются коммерческой перевозкой пассажиров и грузов. В слушаниях приняли участие представители автошкол, ассоциаций автошкол государств – членов Евразийского экономического союза, Министерства транспорта РФ, Министерства образования и науки РФ, Евразийской экономической комиссии. Своим опытом в профессиональной подготовке водителей поделились члены ассоциаций автошкол Беларуси, Кыргызстана, Казахстана и Российской Федерации.

Акционерное общество «Читаавтотранс», расположенное в Забайкальском крае, является одним из немногих автотранспортных предприятий, сохранивших свой первоначальный профиль – пассажирские и грузовые перевозки. А между тем история компании насчитывает уже почти 90 лет. О тернистом пути становления и развития этого предприятия рассказал генеральный директор АО «Читаавтотранс» М. Пелехатый.

Ассоциация европейского бизнеса провела мероприятие, организованное комитетом АЕБ по машиностроению и инжинирингу, на котором были рассмотрены вопросы на тему «Тенденции развития машиностроительного рынка в Российской Федерации (1 полугодие 2017 г.)». О развитии коммерческого транспорта на территории Российской Федерации проинформировал Александр Череватый, руководитель Департамента контролинга FUSO, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС. Подробности – в статье «Реалии и прогнозы рынка грузовых автомобилей».

На прошедшей в Москве 21-й Международной выставке технологий и оборудования для добычи и обогащения полезных ископаемых Mining World Russia был представлен широкий спектр решений для транспортировки полезных ископаемых. В статье «Mining World Russia: с места в карьер» можно ознакомиться с грузовиками, адаптированными как к дорогам общего пользования, так и к закрытым производственным площадкам.

Специализированная выставка «Строительная техника и технологии / СТТ-2017», второй год подряд проходящая под патронажем Messe Munchen, стала островком стабильности в сложившихся сегодня непростых экономических условиях. По словам организатора, в этом году мероприятие насчитывало 557 участников из 30 стран, что на 6,3% больше по сравнению с СТТ-2016. Отчет о новинках на выставке СТТ-2017 представлен в журнале двумя разделами: автомобильная техника и прицепной подвижной состав.

20 января 2018 года журналу «Автомобильный транспорт» исполнится 95 лет. Первый его номер вышел под названием «Мотор», в 1941 году он был переименован в «Автомобиль», а с 1953 года стал называться «Автомобильный транспорт». В преддверии юбилейный даты продолжаем публиковать материалы, напечатанные в нашем издании несколько десятков лет назад. Как известно, в настоящее время современной тенденцией в мировом автомобилестроении и отечественной автомобильной промышленности является разработка и внедрение самоуправляемых автотранспортных средств. Редакция журнала внимательно следит за новинками в этой сфере деятельности, подробно информируя об этом читателей. Вместе с тем о системе автоматического вождения автомобиля без участия водителя наше издание рассказывало еще почти 50 лет назад. Доказательством тому является статья под названием «Автоматическое вождение автомобиля по заданной траектории», опубликованная в журнале «Автомобильный транспорт» № 3, 1968 г., где речь идет о первоначальном опыте внедрения таких проектов в нашей стране.

В Лондоне завершился фестиваль «Создаем будущее», который проводился в Олимпийском парке королевы Елизаветы с 25 по 28 мая 2017 года. Фестиваль идей и инновационных решений призван поддерживать талантливые технические идеи и обеспечивать платформу для инноваций, сотрудничества и диалога по проблемам мировой энергетики. В рамках этого мероприятия прошел европейский эко-марафон «Шелл» – международное соревнование, которое собирает студентов, готовых раздвинуть границы энергоэффективности автомобилей. Для участия в мероприятии в столицу Великобритании прибыла 171 команда из 29 различных зарубежных стран, в том числе из России. После года, проведенного за разработкой конструкции, производством и обкаткой своих энергоэффективных автомобилей, молодые таланты в области техники привезли свои детища на специально созданную гоночную трассу протяженностью 1577 км, чтобы на этом треке продемонстрировать, сколько может проехать их автомобиль, затратив один литр условного топлива или 1 кВт∙ч электроэнергии.

В разделе «Официальные материалы» опубликован новый регламент выдачи Ространснадзором специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов. Приказ Минтранса России от 23.11.2016 г. № 358 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» начал действовать с 1 июля 2017 года. Согласно Регламенту, к заявлению о получении специального разрешения прилагаются, в том числе:

– копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке опасных грузов согласно главе 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

– копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику заявителя в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от 09.07.2012 № 203.

Установлено также, что Управление Госавтодорнадзора отказывает в предоставлении государственной услуги в случаях:

– несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

– отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, которое было получено в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 29.01.2010 г. № 22.

Помимо этого, в журнале опубликованы краткие официальные новости Министерства транспорта РФ, Госавтоинспекции МВД России, а также актуальные автотранспортные новости из различных российских регионов.

ИЮЛЬ 2017

 

 

АВГУСТ 2017

 

СЕНТЯБРЬ 2017

 

ОКТЯБРЬ 2017

 

НОЯБРЬ 2017

 

ДЕКАБРЬ 2017